Доклад главы Шолоховский район 2024
Приложение
к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности
деятельности органов местного самоуправления Шолоховского района
за 2024 год и их планируемых значениях на 3-х летний период.
Пояснительная записка
I. Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило в 2022 году – 271,90 единица, в 2023 году
- 282,60 единицы, в 2024 году - 292,80 единицы.
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2024 году увеличилось по сравнению с прошлым годом
на 10,20 единиц. Увеличение данного показателя обусловлено приростом количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 16 единиц относительно 2023 года, которые осуществляют деятельность на территории района и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с принятыми на федеральном и региональном уровнях законами по поддержке среднего и малого бизнеса.
В прогнозируемом периоде 2025-2027 годах увеличение показателя
с 295,30 единиц до 297,50 единиц по числу субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения обусловлено снижением среднесписочной численности населения и ростом числа малых и средних предприятий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Шолоховского района на период 2025-2027 годы раздела «Малое и среднее предпринимательство».
В целях достижения планируемых результатов деятельности
по увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства
в районе реализуются мероприятия в рамках муниципальной программы «Экономическое развитие», направленные на поддержку предпринимателей.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий
и организаций.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила в 2022 году - 16,70%, в 2023 году - 16,30%, в 2024 году - 16,30%.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
в 2024 году осталась на уровне 2023 года и составила 16,30%.
В 2025-2027 годах показатель планируется увеличить до 16,40% за счет увеличения рабочих мест на малых и средних предприятиях в связи с активной работой по устранению неформальной занятости на территории района.
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2022 год составил 3550,47 рублей, за 2023 год
- 11093,85 рубля, за 2024 год – 4336,42 рублей.
В 2024 году снижение показателя произошло на 6757,43 рублей за счет уменьшения инвестиционной активности крупных и средних предприятий внебюджетной сферы, а также снижением среднегодовой численности постоянного населения.
В 2025-2027 годах в результате реализации мероприятий муниципальных программ «Экономическое развитие», «Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия», а также увеличением активности крупных и средних предприятий прогнозируется рост объемов инвестиций с 4350,00 рублей
в расчете на 1 жителя в 2025 году до 5138,00 рублей в расчете на 1 жителя
в 2027 году.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила в 2022 году - 100,00%, в 2023 году
- 100,00%, в 2024 году - 100,00%.
Показатель по итогам 2024 года сохранился на уровне 2023 года
и составил 100,00%, за счет оформления в установленном порядке земельных участков, которые образуются с установлением прав.
В 2025-2027 году изменение данного показателя не планируется.
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
в 2022 году составила - 0,00%, в 2023 году - 0,00%, в 2024 году - 0,00%.
Данный показатель в 2024 году составил 0,00%, так как на территории района отсутствуют крупные и средние сельхозпредприятия.
В 2025-2027 годы данный показатель составит 0,00%, так как
на территории района крупных и средних сельхозпредприятий
не прогнозируется.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила в 2022 году - 24,01%, в 2023 году – 35,47%, в 2024 году – 29,00%.
В Шолоховском районе имеется сеть автомобильных дорог общей протяженность 519,00 км, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Показатель 2024 года снизился на 6,47%
к уровню 2023 года из-за выполнения ремонта автомобильных дорог, а также принятия в собственность бесхозных дорог.
В 2025-2027 годах планируется провести ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в соответствии
с муниципальной программой «Развитие транспортной системы»,
где предусмотрены меры по снижению доли автомобильных дорог,
не отвечающих нормативным требованиям за счет проведения работ
по капитальному строительству и строительству новых дорог. Финансирование на эти цели предусмотрено, за счёт чего планируется снизить долю к 2027 году до 27,50%.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
В 2022 году на территории района обеспечено регулярное автобусное сообщение.
В 2023-2024 годах доля населения, проживающего в населенных пунктах,
не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения
с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района увеличилась и составила 40,50%, в связи
с низкой рентабельностью пассажиропотока приостановлены перевозки
по 6 муниципальным маршрутам. В 2025 году данный показатель планируется улучшить до 32,80% за счет закупки услуг по перевозке пассажиров и багажа.
В 2026-2027 годах планируется сохранить показатель на достигнутом в 2025 году уровне
Показатель 8. Среднемесячная номинальная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных учреждений; муниципальных учреждений культуры
и искусства; муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составила в 2022 году – 36212,90 рублей, в 2023 году – 40231,00 рубль, в 2024 году – 46426,40 рублей;
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила
в 2022 году – 25562,10 рубля, в 2023 году – 27967,10 рублей, в 2024 году
- 31470,80 рублей;
- муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2022 году – 32859,70 рублей, в 2023 году – 36996,60 рублей, в 2024 году – 43138,00 рублей;
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2022 году – 35077,70 рублей, в 2023 году – 39284,60 рубля, в 2024 году
- 45342,20 рубля;
- муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2022 году 37465,40 рублей, в 2023 году – 40761,50 рубль, в 2024 году – 47506,10 рублей;
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила
в 2024 году – 0,00 рублей.
В 2024 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района составила 46426,40 рублей, что на 15,39% выше уровня 2023 года. Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы, а также увеличением коэффициента при исчислении размеров должностных окладов и размеров ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала с 01.10.2024 года.
На 2025-2027 годы прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий
и некоммерческих организаций района и доведение её к 2027 году до 61090,00 рублей, за счет доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области
на предприятиях внебюджетной сферы, увеличенного в 1,2 раза согласно реализации мероприятий трехстороннего Соглашения между Администрацией района, Союзом работодателей и Координационным советом профсоюзов
и повышения заработной платы работников организаций, и выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2024 года №309 «О национальных целях
и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2022 году составила 25562,10 рубля, в 2023 году – 27967,70 рублей, в 2024 году – 31470,80 рублей. Увеличение показателя произошло на 12,53% за счет увеличения размера минимальной оплаты труда, индексации в 1,051 раза размеров должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, ставок заработной платы рабочих, а также за счет обеспечения показателей соотношения оплаты труда педагогических работников.
В прогнозируемом периоде планируется увеличение заработной платы
с 32347,80 рублей и доведение к 2027 году до 32402,80 рублей за счет выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 года №309 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и реализации мероприятий по сокращению неэффективных расходов.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 16,60%
с 36996,60 рублей в 2023 году до 43138,00 рублей в 2024 году, в связи
с увеличением размера минимальной оплаты труда, а также за счет обеспечения показателей соотношения оплаты труда педагогических работников.
В прогнозном периоде планируется доведение среднемесячной заработной платы с 45156,30 рублей в 2025 году до 49343,8 рублей к 2027 году.
Среднемесячная номинальная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2022 году составила 35077,70 рублей,
в 2023 году – 39284,60 рубля, в 2024 году – 45342,20 рубля. Увеличение на 6057,60 рублей или 15,42% за счет обеспечения показателей соотношения оплаты труда педагогических работников.
В прогнозном периоде планируется повышение среднемесячной заработной платы с 46860,50 рублей до 58456,80 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2024 году составила 47506,10 рублей, что на 6744,60 рубля выше аналогичного периода прошлого года или на 16,54%.
В прогнозном периоде планируется повышение среднемесячной заработной платы и к 2027 году достигнет 63308,70 рублей.
Показатель «Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта» в 2024 году равен «нулю», так как МБУ ДО «Шолоховская спортивная школа» реализует общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Дошкольное образование
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию
в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила в 2022 году - 59,30%, в 2023 году - 53,70%, в 2024 году – 56,80%.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от 1- 6 лет увеличилась на 3,10% и составила 56,80% за счет созданных комфортных условий для приема детей раннего возраста в отремонтированные дошкольные учреждения («Терновской детский сад», «Октябрьский детский сад»).
В прогнозном периоде ожидается увеличение данного показателя на 6,00% за счет увеличения количества детей в районе и завершения строительства детского сада на 120 мест, которые позволят удовлетворить потребность населения районного центра в услугах дошкольного образования. К 2027 году планируется довести значение данного показателя до уровня 62,80%.
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения
в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила в 2022 году – 6,57%, в 2023 году - 2,32%, в 2024 году – 2,43%.
В 2024 году доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Шолоховского района, увеличилась на 0,11%
с 2,32% в 2023 году до 2,43% в 2024 году в связи с поданными заявлениями на зачисление в отремонтированные детские сады.
В прогнозном периоде проводимые мероприятия в системе дошкольного образования путем расширения сети дошкольных образовательных учреждений района (завершение строительства детского сада на 120 мест в северо-восточном микрорайоне станицы Вёшенской), позволит сократить значение данного показателя к 2027 году до 0,00%.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила в 2022 году – 12,50%, в 2023 году – 0,00%, в 2024 – 6,30%.
В 2024 году значение данного показателя увеличилось на 6,30% за счет необходимости проведения капитального ремонта одного дошкольного образовательного учреждения (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белогорский детский сад № 4 «Ивушка»). Данные значения были отражены в форме федерального статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми».
В 2025 году данный показатель останется на уровне 2024 года и составит 6,30%, так как необходимо проведение капитального ремонта одного дошкольного образовательного учреждения (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белогорский детский сад № 4 «Ивушка»).
В 2026 году данный показатель останется на уровне 2025 года и составит 6,30%, так как в соответствии с техническим заключением специализированной организации одно учреждение нуждается в капитальном ремонте (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка №2»).
В 2027 году данный показатель снизится на 6,30% и составит 0,00%
в связи завершением капитального ремонта двух дошкольных образовательных учреждений. (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белогорский детский сад №4 «Ивушка», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка №2»).
III. Общее и дополнительное образование
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила
в 2022 году – 0,00%, в 2023 году - 0,00% в 2024 году - 0,00%.
В 2024 году показатель «доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений» остался на уровне 2023 года и составил 0,00%. Данный показатель свидетельствует об усилении информационно-разъяснительной работы среди выпускников и их родителей (законных представителей) о порядке проведения государственной итоговой аттестации, повышении качества обучения учащихся выпускных классов, усилении контроля деятельности общеобразовательных учреждений
по организации подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
Реализация указанных мер позволит и в прогнозируемом периоде сохранить данный показатель на уровне - 0,00%.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения,
в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2022 году – 83,33%, в 2023 году - 88,77%, в 2024 году - 88,77%.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений осталась на уровне 2023 года и составила 88,77%. Сохранение данного показателя стало возможным за счет проведения мероприятий по созданию в образовательных организациях района безопасных и комфортах условий образовательной деятельности
В 2025-2027 годах доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, останется на уровне 2024 года и составит 88,77%.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила
в 2022 году - 0,00%, в 2023 году – 8,33%, в 2024 году - 0,00%.
В 2024 году произошло снижение на 8,33% за счет завершения работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Меркуловская СОШ».
В 2025-2027 годах планируется стабилизировать данный показатель
на уровне 2024 года.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2022 году – 96,60%, в 2023 году – 95,40%, в 2024 году - 95,70%.
В 2024 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях увеличилась на 0,30% по сравнению с 2023 годом и составила 95,70%. Увеличение показателя в 2024 году обусловлено полным охватом профилактических мероприятий.
В прогнозном периоде 2025-2027 годах данный показатель планируется увеличить до 96,40% за счет улучшения диспансеризации школьников, улучшения лечебно-профилактической и реабилитационной работы, углубленной диспансеризации 14-летних подростков.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
На территории Шолоховского района в период 2022-2023 годов отсутствовали муниципальные общеобразовательные учреждения, занимающиеся во вторую (третью) смену.
В 2024 году доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по сравнению с 2023 годом выросла на 9,78%, в связи с проведением капитального ремонта Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шолоховская гимназия». В 2025 году значение данного показателя сохранится на уровне 2024 года и составит 9,78%.
В 2026-2027 годах планируется сокращение доли обучающихся, занимающихся во вторую смену с 9,78% до 0,00% в связи с завершением капитального ремонта Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шолоховская гимназия».
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования
на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование
в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили в 2022 году – 135,39 тыс. рублей, в 2023 году – 173,51 тыс. рублей, в 2024 году – 252,06 тыс. рублей.
В 2024 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличились по сравнению с 2023 годом
на 78,55 тыс. рублей с 173,51 тыс. рублей до 252,06 тыс. рублей, что обусловлено поэтапным повышением заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии в бюджетном секторе экономики, увеличением бюджетных ассигнований, предусмотренных на создание в общеобразовательных организациях Шолоховского района безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности, увеличением фонда софинансирования расходов, направленных на капитальный ремонт образовательных организаций.
В 2025 году данный показатель снизится на 41,43 тыс. рублей и составит 210,63 тыс. рублей в расчете на 1 обучающегося, в связи с сокращением фонда софинансирования расходов.
В прогнозном периоде 2026-2027 годах планируется незначительное снижение расходов бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося до 197,48 тыс. рублей в связи с сокращением фонда софинансирования расходов.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,
в общей численности детей данной возрастной группы.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги
по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составила в 2022 году - 86,00%, в 2023 году – 84,50%, в 2024 году – 65,65%.
В 2024 году доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги
по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы снизилась на 18,85% и составила 65,65%, в связи с наличием в системе Электронного дополнительного образования детей, получающих дополнительное образование в учреждениях сферы образования, без учета численности детей, получающих данную услугу в учреждениях культуры.
В 2025 году планируется рост данного показателя до 84,50% за счет увеличения количества детей, посещающих учреждения дополнительного образования Шолоховского района.
К 2026-2027 годах ожидается стабилизация значения данного показателя
на уровне 2025 года посредством учета детей данной возрастной категории, получающих услуги по дополнительному образованию, в учреждениях различной ведомственной принадлежности и за счет проведения мероприятий муниципальных программ Шолоховского района «Молодежная политика и социальная активность Шолоховского района», «Развитие физической культуры и спорта».
IV. Культура
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры
от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа составил в 2022 году - 94,40%, в 2023 году - 94,40%, в 2024 году – 100,00%;
- библиотеками составил в 2022 году - 89,00%, в 2023 году - 89,00%, в 2024 году - 100,00%;
- парками культуры и отдыха составил в 2022 году - 0,00%, в 2023 году - 0,00%, в 2024 году - 0,00%.
В 2024 году уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа достиг 100,00%.
В прогнозном периоде 2025-2027 годы данный показатель будет сохранен на уровне 2024 года.
Уровень фактической обеспеченности библиотеками в 2024 году достиг 100,00 %.
В прогнозном периоде 2025-2027 годах данный показатель будет сохранен на уровне 2024 года.
Данные показатели пересчитаны, согласно Распоряжения Министерства культуры РФ от 23.10.2023 № Р-2879 «Об утверждении методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры».
Парки культуры и отдыха на территории района отсутствуют.
Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся
в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила в 2022 году
- 2,56%, в 2023 году - 2,63%, в 2024 году – 7,90%.
В 2024 году показатель доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта увеличилась на 5,27% к уровню прошлого года и составила 7,90%
в связи с необходимостью проведения капитального ремонта кровли муниципального бюджетного учреждения культуры «Андроповский СДК» и муниципального бюджетного учреждения культуры «Антиповский СДК», а также необходимостью капитального ремонта здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Дубровский СДК».
В 2025 году данный показатель увеличится на 2,40% за счет сокращения количества объектов в сфере культуры в муниципальном образовании.
В 2026-2027 годах данный показатель будет снижаться на 3,40% ежегодно за счет проведения ремонтов вышеуказанных зданий.
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся
в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составила в 2022 году - 0,00%, в 2023 году - 0,00%, в 2024 году - 0,00%.
На территории Шолоховского района 6 объектов относятся
к культурному наследию: озера «Островное» и «Старое», «Многолетний дуб», памятник В.И. Ленину, бюст М.А. Шолохова, стела Ю. Гагарина. В 2024 году данный показатель остался на уровне 2023 года и составил 0,00% за счет текущего ремонта памятника и обновления информационных щитов.
В 2025-2027 годах данный показатель останется на уровне 2023 года,
так как все объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности приведены в надлежащее состояние.
V. Физическая культура и спорт
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой
и спортом составила в 2022 году – 53,90%, в 2023 году – 56,40%, в 2024 году
- 57,90%.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой увеличилась на 1,50% в 2024 году и составила 57,90% от общего числа жителей. Показатель увеличился за счет увеличения финансирования
по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта»,
а также проводимой работы по привлечению жителей Шолоховского района
к выполнению нормативов ВФСК ГТО, к участию в мероприятиях, проводимых на базе спортивного комплекса «Тихий Дон».
В прогнозном периоде на 2025-2027 годы планируется данный показатель увеличить до 64,00%.
Показатель 23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся составила в 2022 году - 94,00%, в 2023 году - 94,00%, в 2024 году - 94,00%.
В 2024 году доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся осталась на уроне 2023 года и составила 94,00%.
В прогнозном периоде 2025-2027 годах планируется незначительное увеличение данного показателя до 95,00%, за счет привлечения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся
в среднем на одного жителя - всего, кв.метров
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила в 2022 году 32,48 кв. метра, в 2023 году – 33,00 кв. метра
в 2024 году 33,69 кв. метра, в том числе введенная в действие за один год составила в 2022 году - 0,21 кв. метра, в 2023 году - 0,26 кв. метра, в 2024 году - 0,30 кв. метра.
В 2024 году общая площадь в среднем на одного жителя составила 33,69 кв. метра, что на 102,00% (0,69 кв. метр) выше 2023 года, увеличение данного показателя произошло за счет выполнения плановых показателей по вводу жилья в эксплуатацию.
В прогнозном периоде запланировано ежегодное увеличение показателя в соответствии с утверждённой муниципальной программой «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Шолоховского района» при условии выполнения всех мероприятий и к 2027 году показатель составит 35,14 кв. метров на одного жителя.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - в том числе введенная в действие за один год:
Показатель 2024 года по сравнению с 2023 годом увеличен на 115,38%
и составил 0,30 кв. метра. Увеличение данного показателя произошло за счет выполнения плановых показателей по вводу жилья в эксплуатацию. Кроме того, в отчетном периоде проводились мероприятия по стимулированию малоэтажного жилищного строительства, реализованы программные мероприятия по обеспечению участков под застройку инженерной инфраструктурой, субсидирование жилищного строительства.
В прогнозном периоде данный показатель запланирован с небольшим уменьшением до 0,28 кв. метра к 2027 году за счет снижения плановых показателей по вводу жилья в эксплуатацию в соответствии с утверждённой муниципальной программой «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Шолоховского района».
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения всего.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства
в расчете на 10 тыс. человек населения составила в 2022 году – 7,43 гектаров,
в 2023 году - 7,49 гектаров, в 2024 году - 7,65 гектаров, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства составила в 2022 году - 2,85 гектаров, в 2022 году - 2,90 гектаров, в 2024 году
- 2,95 гектаров.
Показатель 2024 года составил 7,65 гектаров, что на 102,14% выше показателя 2023 года, данное увеличение произошло за счёт роста предоставления земельных участков под объекты капитального строительства
и инженерной инфраструктуры, а также за счет разработки и утверждения градостроительной документации Шолоховского района и сельских поселений района, и разработки проектно-сметной документации на строительство
и капитальный ремонт объектов.
В 2025-2027 годах планируется увеличение площади земельных участков до 7,81 гектаров за счет предоставления земельных участков для строительства.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства
в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Показатель 2024 года составил 2,95 гектара, что на 0,05 гектара выше показателя 2023 года. Увеличение данного показателя произошло за счет предоставления земельных участков под жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, предоставление земельных участков под строительство жилья детям-сиротам, участникам государственных программ по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан.
В 2025-2027 годах планируется увеличить данный показатель до 3,10 гектаров.
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения
о предоставлении земельного участка или подписания протокола
о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства
- в течение 3 лет.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства,
в отношении которых, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
- объектов жилищного строительства в течение 3 лет составила в 2022 году
- 0,00 кв. метров, в 2023 году - 0,00 кв. метров, в 2024 году - 0,00 кв. метров;
- иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет составила в 2022 году - 0,00 кв. метров, в 2023 году - 0,00 кв. метров, в 2024 году - 0,00
кв. метров.
В 2022–2024 годах, значение показателя площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию по объектам жилищного строительства в течение 3 лет равно «нулю» в связи с тем, что земельные участки, предоставленные
для строительства освоены в установленные сроки, т.е. не превышают 3-х лет.
В 2025-2027 годах изменение данного показателя не планируется.
Иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет:
В 2022-2024 годах, значение показателя площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет равно «нулю» в связи с тем, что земельные участки, предоставленные для строительства освоены в установленные сроки, т.е. не превышают 5 лет.
В 2025-2027 годах изменение данного показателя не планируется.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила в 2022 году
- 100,00%, в 2023 году - 100,00%, в 2024 году - 100,00%.
В Шолоховском районе имеется 852 многоквартирных дома, все собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами. Данный показатель составляет 100,00%.
В 2025-2027 году изменение данного показателя не планируется.
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) составила в 2022 году - 75,00 %, в 2023 году - 75,00%, в 2024 году -75,00%.
Показатель 2024 года остался на уровне 2023 года.
В 2025-2027 годах изменение данного показателя не планируется.
Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных
на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках,
в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила в 2022 году - 100,00%, в 2023 году - 100,00%, в 2024 году - 100,00%.
В течение 2025-2027 годов планируется сохранение данного показателя на уровне 2024 года.
Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения
и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила в 2022 году - 35,00%, в 2023 году - 35,00%, в 2024 году - 35,00%.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях сохранилась на уровне 2023 года и составила в 2024 году - 35,00%
В 2025-2027 годах планируется сохранить данный показатель на уровне 2024 года за счет количества граждан, молодых семей и молодых специалистов, участвующих в мероприятиях по улучшению жилищных условий
по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» и приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей.
VIII. Организация муниципального управления
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
(за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила в 2022 году
- 21,15%, в 2023 году – 20,65%, в 2024 году – 13,17%.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
(за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила в 2024 году 13,17% по сравнению с 2023 годом показатель уменьшился на 7,48% за счет увеличения общего объема доходов бюджета Шолоховского района (без учета субвенций) на +745015,3 тысяч рублей, в том числе дотации снизились
на (–) 4759,4 тысяч рублей, субсидии увеличились на + 696658,4 тысяч рублей, иные межбюджетные трансферты увеличились на + 13680,3 тысяч рублей, при увеличении налоговых и неналоговых доходов на +45175,2 тысяч рублей, в том числе за исключением поступлений налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений только на +8936,4 тысяч рублей.
Значительное увеличение общего объема доходов бюджета муниципального образования за счет субсидий является причиной снижения доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
На 2025 год прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета Шолоховского района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) до 13,46%, в связи увеличением поступления налоговых и неналоговых доходов и снижением общей суммы собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
На 2026-2027 годы данный показатель прогнозируется в размере 27,93% и 40,87% соответственно, что обусловлено увеличением поступления налоговых и неналоговых доходов и снижением общей суммы собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).
Показатель по итогам 2024 года составил 0,00%, в предыдущем периоде показатель составлял 0,00%, в связи с отсутствием муниципальных предприятий-банкротов на территории Шолоховского района.
В 2025-2027 годах изменение данного показателя не планируется.
Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).
На территории района с 2022 года по 2024 год не зафиксировано случаев незавершённого строительства.
В 2025-2027 годах изменение данного показателя не планируется.
Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности
по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования
на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных бюджетных учреждениях Шолоховского района с 2022 года по 2024 годы отсутствует.
В 2025-2027 годах изменение данного показателя не планируется.
Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования
на содержание работников органов местного самоуправления в расчете
на одного жителя муниципального образования.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составили, в 2022 году – 2300 тыс. рублей, в 2023 году – 2841 рублей, в 2024 году – 2992 рубля.
Расходы бюджета Шолоховского района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2022 году составили 2300 рублей, или 135,5% к уровню 2021 года. Увеличение связано изменение размера должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения с 01.10.2021 года в соответствии с Областным законом №582-ЗС от 28.10.2021 года «О внесении изменений в отдельные областные законы» и постановлением Правительства Ростовской области от 22.10.2021 №942 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 10.11.2021 №116».
В 2023 году расходы составили 2841 рублей, или 123,5% к уровню 2022 года, увеличение связано с принятием постановления Правительства Ростовской области от 10.01.2023 № 6 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 10.11.2011 № 116» и повышением заработной платы муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала с 01.10.2023 г., на 5,5 %; с ежегодным сокращением численности населения на 0,1 тысяч человек.
В 2024 году расходы составили 2992 рублей или 105,3% к уровню 2023 года. Увеличение связано с повышением заработной платы муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала с 01.10.2023 г. на 5,5 %, с 01.10.2024 на 5,1%; с ежегодным сокращением численности населения на 0,2 тысяч человек.
В 2025 году расходы составят 3165 рублей или 105,8% к уровню 2024 года. Увеличение связано с повышением заработной платы муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала с 01.10.2024 г. на 5,1 %, с 01.10.2025 на 4,5%; с принятием постановления Правительства Ростовской области от 10.01.2023 № 6 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 10.11.2011 № 116», с ежегодным сокращением численности населения на 0,2 тысяч человек.
В 2026 году расходы составят 3314 рублей или 104,7% к уровню 2025 года. Увеличение связано с повышением заработной платы муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала с 01.10.2025 г. на 4,5 %; с 01.10.2026 г. на 4,0 %; с ежегодным сокращением численности населения на 0,1 тысяч человек.
В 2027 году расходы составят 3462 рублей или 104,7% к уровню 2026 года. Увеличение связано с повышением заработной платы муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала с 01.10.2026 г. на 4,0 %; с 01.10.2027 г. на 4,0 %; с ежегодным сокращением численности населения на 0,1 тысяч человек.
Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).
В 2012 году завершены работы по разработке схем территориального планирования Шолоховского района, а также правил землепользования
и застройки сельских поселений, входящих в состав района.
В прогнозном периоде 2025-2027 годах значение показателя
не изменится.
Показатель 37. Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).
Значение данного показателя в 2022 году составило 56,60% от числа опрошенных, в 2023 году - 57,60%, в 2024 году – 62,80%.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе
их информационной открытостью составила 62,80%, что выше уровня 2023 года на 5,2%, так как в 2024 году завершено строительство детского сада на 120 мест в ст. Вешенская. В 2024 году начат капитальный ремонт здания Шолоховской гимназии. Завершены капитальные ремонты зданий Меркуловской школы, Вешенской центральной библиотеки. Установлена новая пожарно-спасательная часть в х.Меркуловском. Ведется реконструкция водопроводных сетей и сооружений в х.х.Колундаевский, Кобызевский и реконструкция разводящих сетей водоснабжения в ст.Вешенская
Завершен капитальный ремонт Белогорского водопровода.
Завершены работы по строительству межпоселкового газопровода к х. Дударевский.
Выполнен ремонт автомобильных дорог в ст.Вешенской по пер. Ипподромный и по ул. Булавина. Завершено строительство мостового перехода с подходами в х.Дударевский.
В рамках реализации инициативного бюджетирования обустроен парк и общественная территория в хуторе Калининский, установлена детская площадка в ст.Вешенской, автостоянка в ст.Базковской, спортивная площадка Базковской школы.
В рамках национального проекта «Образование» в 2024 году создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
в Андроповской школе.
В рамках региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области» в 2024 году завершены работы по установке модульного здания детской поликлиники, кроме того приобретено медицинское оборудование в количестве 308 единиц.
В 2025-2027 годах планируется ежегодное увеличение с 65,00%
до 70,00% за счет информирования населения через СМИ (газета «Тихий Дон»), официальный Вестник Шолоховского района, сайт Администрации, социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте, Telegram), проведения прямых эфиров на областных телеканалах и информационных сайтах, а также встреч
с информационными группами и повышения качества предоставления муниципальных услуг.
Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.
Среднегодовая численность постоянного населения в 2022 году составляла 24,90 тыс. человек, в 2023 году - 24,60 тыс. человек, в 2024 году
- 24,40 тыс. человек.
По данным органов статистики среднегодовая численность постоянного населения Шолоховского района в 2024 году составила 24,40 тыс. человек и
в отношении к 2023 году уменьшилась на 0,20 тыс. человек.
Демографическая ситуация в 2024 году характеризовалась естественной убылью населения, которая составила 235 человек.
Число родившихся в 2024 году составило 147 человек, по сравнению
с 2023 годом уровень рождаемости выше на 4,80% или на 47 человек. Смертность в 2024 году составила 328 человек, что на 13 человек или 4,00% ниже уровня смертности 2023 года. Естественный прирост минус 181 человек.
В прогнозируемом периоде за счет естественной убыли населения прогнозируется незначительное снижение среднегодовой численности постоянного населения к 2027 году и достигнет 23,80 тыс. человек.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов
в многоквартирных домах:
- электрическая энергия составила в 2022 году - 517,50 кВт/ч на 1 проживающего, в 2023 году - 517,00 кВт/ч на 1 проживающего, в 2024 году
- 516,50 кВт/ч на 1 проживающего;
- тепловая энергия составила в 2022 году - 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2023 году - 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2024 году
- 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади;
- горячая вода составила в 2022 году – 12,90 куб. метров на 1 проживающего, в 2023 году 12,90 куб. метров на 1 проживающего, в 2024 году
- 12,90 куб. метров на 1 проживающего;
- холодная вода составила в 2022 году – 26,90 куб. метров на 1 проживающего, в 2023 году - 26,80 куб. метров на 1 проживающего, в 2024 году – 23,30 куб. метров на 1 проживающего;
- природный газ составил в 2022 году - 487,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2023 году - 486,50 куб. метров на 1 проживающего, в 2024 году - 486,00 куб. метров на 1 проживающего.
Электрическая энергия: в 2024 году данный показатель улучшился
до 516,50 кВт/ч на 1 проживающего, за счет применения в жилищной сфере менее энергоемкого оборудования. В прогнозном периоде 2025-2027 годах планируется снижение данного показателя до 514,50 кВт/ч на 1 проживающего за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Тепловая энергия: в 2024 году данный показатель остался на уровне 2023 года и составил 0,14 Гкал на один кв. метр.
В прогнозном периоде 2025-2027 годах планируется сохранить данный показатель на уровне 2024 года за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Горячая вода: в 2024 году данный показатель остался на уровне 2023 года и составил 12,90 метров на 1 проживающего. До 2027 года планируется сохранить значение показателя на уровне 2024 года за счёт реализации энергосберегающих мероприятий.
Холодная вода: в 2024 году данный показатель улучшен на 3,50 куб. метра на одного проживающего по сравнению с 2023 годом и составил 23,30 куб. метра на одного проживающего. Показатель улучшен за счёт реализации энергосберегающих мероприятий (оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, пропаганда необходимости бережно относиться к водным ресурсам). До 2027 года планируется уменьшение данного показателя до 23,00 куб. метра на одного проживающего, за счёт реализации энергосберегающих мероприятий.
Природный газ: в 2024 году данный показатель улучшился на 0,50 куб. метров на одного проживающего по сравнению с прошлым годом и составил 486,00 куб. метров на одного проживающего. Показатель улучшен за счёт реализации энергосберегающих мероприятий (утепление подъездов, применение населением современных отопительных приборов). До 2027 года планируется уменьшение данного показателя до 484,50 куб. метра на одного проживающего, за счёт реализации энергосберегающих мероприятий.
Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
- электрическая энергия составила в 2022 году - 44,60 кВт/ч на 1 человека населения, в 2023 году – 44,50 кВт/ч на 1 человека населения, в 2024 году
- 44,40 кВт/ч на 1 человека населения;
- тепловая энергия составила в 2022 году – 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2023 году - 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2024 году
- 0,12 Гкал на 1 кв.метр общей площади;
- горячая вода составила в 2022 году - 0,00 куб. метров на 1 человека населения, в 2023 году 0,00 куб. метров на 1 человека населения, в 2024 году
- 0,00 куб. метров на 1 человека населения;
- холодная вода составила в 2022 году – 1,43 куб. метров на 1 человека населения, в 2023 году - 1,42 куб. метров на 1 человека населения, в 2024 году - 1,42 куб. метров на 1 человека населения;
- природный газ составил в 2022 году - 4,23 куб. метров на 1 человека населения, в 2023 году - 4,22 куб. метров на 1 человека населения, в 2024 году – 3,46 куб. метров на 1 человека населения.
электрическая энергия: в 2024 году удельная величина потребления составила 44,40 кВтч на 1 человека населения, что на 0,10% ниже 2023 года или 0,4 кВтч на 1 человека населения. В прогнозном периоде планируется уменьшение данного показателя и к 2027 году составит 43,00 кВтч на 1 человека населения за счет реализации энергосберегающих мероприятий и оптимизации энергопотребления;
тепловая энергия: в 2024 году удельная величина потребления осталась на уровне 2023 года и составила 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади.
В прогнозном периоде планируется улучшить данный показатель до 0,11 Гкал на 1 кв. метр общей площади;
горячее водоснабжение в районе отсутствует;
холодная вода: в 2024 году данный показатель остался на уровне 2023 и составил 1,42 куб. метра на 1 человека населения.
В прогнозном периоде планируется уменьшение данного показателя и к 2027 году показатель составит 0,90 куб. метра на 1 человека населения в связи с реализацией мероприятий по водоснабжению;
природный газ: в 2024 году данный показатель уменьшился на 0,76 куб. метра на 1 человека населения и составил 3,46 куб. метра, в связи
с увеличением количества приборов учета в бюджетных учреждениях.
В прогнозном периоде планируется уменьшение данного показателя к 2027 году до 3,43 куб. метра на 1 человека населения, в связи с реализацией мероприятий по энергосбережению.
ХX. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территории Шолоховского района
и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии)
Показатель 41. В сфере культуры.
Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры в 2022 году составила – 90,00 баллов, в 2023 году - 93,00 балла, в 2024 году – 0,00 баллов.
В 2022 году оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры составила 90,00 баллов за счет проведения капитального ремонта Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Вёшенская детская школа искусств»
и повышения качества оказания услуг.
В 2023 году данный показатель составил 93 балла, что на 3,00 балла выше 2022 года, за счет повышения качества оказания услуг и проведения ремонта
в двух учреждениях культуры (Муниципальное бюджетное учреждение культуры Районный Дворец культуры «Вёшенский», Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Вешенская межпоселенческая центральная библиотека»).
В 2024 году данный показатель составит «ноль» баллов, так как независимая оценка качества проходит раз в три года.
В 2025 году планируется прохождение независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Вёшенская детская школа искусств». Прогнозируется, что результаты будут достигнуты до 93 баллов.
В 2026 году планируется провести независимую оценку качества на двух объектах культуры и достичь оценки качества до 93 баллов.
В 2027 году данный показатель составит «ноль» баллов, так как независимая оценка качества проходит раз в три года.
Показатель 42. В сфере образования
В 2024 году независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования проходила в 10 образовательных организациях Шолоховского района. Показатель прохождения составил 88,04 балла, что соответствует уровню прошлого года.
В 2025 году планируется прохождение независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере образования в 10 образовательных организациях. Прогнозируется, что результаты в 2025 году останутся стабильными и составят 100 баллов.
В прогнозном периоде 2026-2027 годах планируется сохранить показатель на уровне 100 баллов за счет укрепления материально-технической базы образовательных организаций, запланированных для прохождения независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования.
Показатель 43. В сфере охраны здоровья
В 2024 году независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере охраны здоровья не проводилась.
В 2025 году планируется провести независимую оценку в ГБУ РО «ЦРБ» в Шолоховском районе и достичь 80,00 баллов.
В прогнозном периоде 2026-2027 годах независимая оценка качества условий оказания услуг проводиться не будет, так как независимая оценка проходит раз в три года.
Показатель 44. В сфере социального обслуживания
Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шолоховского района» проведена в 2024 году. Итоговый показатель составил 100 баллов.
В 2025-2026 года независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шолоховского района» проводиться не будет, так как независимая оценка проходит не чаще одного раза в три года, одной и той же организации.
Следующая независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шолоховского района» запланирована на 2027 год. Даный показатель составит 100 баллов.
Глава Шолоховского района О.Н. Дельнов