Доклад главы Шолоховский район 2023
Приложение
к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности
деятельности органов местного самоуправления Шолоховского района за 2023
год и их планируемых значениях на 3-х летний период.
Пояснительная записка
I. Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило в 2021 году - 284,20 единицы, в 2022 году
- 271,90 единица, в 2023 году -276,40 единиц.
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2023 году увеличилась по сравнению с прошлым годом
на 4,50 единицы. Увеличение данного показателя обусловлено приростом количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 4 единицы относительно 2022 года, которые осуществляют деятельность на территории района и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В прогнозируемом периоде 2024-2026 годах увеличение показателя
с 279,7 единиц до 283,7 единиц по числу субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения обусловлено снижением среднесписочной численности населения и ростом числа малых и средних предприятий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Шолоховского района на период 2024-2026 годы раздела «Малое и среднее предпринимательство».
В целях достижения планируемых результатов деятельности
по увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства
в районе реализуются мероприятия в рамках муниципальной программы «Экономическое развитие», направленные на поддержку предпринимателей.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий
и организаций.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила в 2021 году -18,00%, в 2022 году - 16,70 %, в 2023 году -16,30%.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
в 2023 году по сравнению с 2022 годом снижена на 0,40% и составила 16,30%. Уменьшение доли обусловлено снижением численности работников
на предприятиях района.
В 2024-2026 годах показатель планируется увеличить до 16,50% за счет увеличения рабочих мест на малых и средних предприятиях в связи с активной работой по устранению неформальной занятости на территории района.
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2021 год составил 1421,84 рубль, за 2022 год
- 2818,29 рублей, за 2023 год - 11093,85 рубля.
Показатель 2023 года выше уровня 2022 года на 8275,56 рублей
или в 3,9 раза. Основной причиной увеличения инвестиций за счет внебюджетных источников является рост инвестиционной активности предприятий по отраслям «строительство», «сельское хозяйство».
В 2024-2026 годах в результате реализации мероприятий муниципальных программ «Экономическое развитие», «Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия», а также увеличением активности крупных и средних предприятий прогнозируется рост объемов инвестиций с 11205,00 рублей
в расчете на 1 жителя в 2024 году до 11656,00 рублей в расчете на 1 жителя
в 2026 году.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила в 2021 году - 100,00%, в 2022 году
- 100,00%, в 2023 году - 100,00%.
Показатель по итогам 2023 года сохранился на уровне 2022 года
и составил 100,00%, за счет оформления в установленном порядке земельных участков, которые образуются с установлением прав.
В 2024-2026 году изменение данного показателя не планируется.
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
в 2021 году составила -100,00%, в 2022 году - 0,00%, в 2023 году - 0,00%.
Данный показатель в 2023 году составил 0,00%, так как на территории района отсутствуют крупные и средние сельхозпредприятия.
В 2024-2026 годы данный показатель составит 0,00%, так как
на территории района крупных и средних сельхозпредприятий
не прогнозируется.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила в 2021 году - 24,13%, в 2022 году - 24,01%, в 2023 году - 30,50%.
В Шолоховском районе имеется сеть автомобильных дорог общей протяженность 510,20 км, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Показатель 2023 года увеличился на 6,49 %
к уровню 2022 года из-за значительного износа твердого покрытия автомобильных дорог, в результате которого происходит разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, а также принятия в собственность бесхозных дорог в неудовлетворительном состоянии.
В 2024-2026 годах планируется провести ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в соответствии
с Муниципальной программой «Развитие транспортной системы»,
где предусмотрены меры по снижению доли автомобильных дорог,
не отвечающих нормативным требованиям за счет проведения работ
по капитальному строительству и строительству новых дорог. Финансирование на эти цели предусмотрено, за счёт чего планируется снизить долю к 2026 году до 27,00%.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
В 2021-2022 годах на территории района обеспечено регулярное автобусное сообщение.
В 2023 году доля населения, проживающего в населенных пунктах,
не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения
с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района увеличилась и составила 40,50%, в связи
с низкой рентабельностью пассажиропотока приостановлены перевозки
по 6 муниципальным маршрутам.
В 2024-2026 годах планируется возобновить перевозки
по приостановленным муниципальным маршрутам.
Показатель 8. Среднемесячная номинальная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных учреждений; муниципальных учреждений культуры
и искусства; муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составила в 2021 году - 30682,00 рубля, в 2022 году - 36212,90 рублей, в 2023 году - 40231,00 рубль;
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила
в 2021 году - 22413,70 рублей, в 2022 году - 25562,10 рубля, в 2023 году
- 27967,10 рублей;
- муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2021 году - 27524,10 рубля, в 2022 году - 32859,70 рублей, в 2023 году - 36996,60 рублей;
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2021 году - 28907,80 рублей, в 2022 году - 35077,70 рублей, в 2023 году
- 39284,60 рубля;
- муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2021 году 32438,90 рублей, в 2022 году - 37465,40 рублей, в 2023 году - 40761,50 рубль;
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила
в 2023 году – 0,00 рублей.
В 2023 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района составила 40231,00 рубль, что на 11,09% выше уровня 2022 года. Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы, а также увеличением коэффициента при исчислении размеров должностных окладов и размеров ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих с 01.10.2023 года.
На 2024-2026 годы прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий
и некоммерческих организаций района и доведение её к 2026 году до 48601,00 рубля, за счет доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области
на предприятиях внебюджетной сферы, увеличенного в 1,2 раза согласно реализации мероприятий трехстороннего Соглашения между Администрацией района, Союзом работодателей и Координационным советом профсоюзов
и повышения заработной платы работников организаций, и выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №204 «О национальных целях
и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».
Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2021 году составила 22413,70 рублей, в 2022 году – 25562,10 рубля, в 2023 году - 27967,10 рублей. Увеличение показателя произошло на 9,40% за счет увеличения размера минимальной оплаты труда, индексации в 1,055 раза размеров должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, ставок заработной платы рабочих, а также за счет обеспечения показателей соотношения оплаты труда педагогических работников.
В прогнозируемом периоде планируется увеличение заработной платы
с 29664,90 рублей и доведение её уровня к 2026 году до 31367,00 рублей за счет выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года», а также за счет реализации мероприятий по сокращению неэффективных расходов.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 12,59%
с 32589,70 рублей в 2022 году до 36996,60 рублей в 2023 году, в связи
с увеличением размера минимальной оплаты труда, а также за счет обеспечения показателей соотношения оплаты труда педагогических работников.
В прогнозном периоде планируется доведение среднемесячной заработной платы с 37853,60 рублей в 2024 году до 41404,90 рублей к 2026 году.
Среднемесячная номинальная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021 году составила 28907,80 рублей,
в 2022 году - 35077,70 рублей, в 2023 году - 39284,60 рублей. Увеличение на 4206,90 рублей или 12,00% за счет обеспечения показателей соотношения оплаты труда педагогических работников.
В прогнозном периоде планируется повышение среднемесячной заработной платы с 42452,90 рублей до 48241,4 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2023 году составила 40761,5 рублей, что на 3296,10 рублей выше аналогичного периода прошлого года или на 8,80% за счет выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».
В прогнозном периоде планируется повышение среднемесячной заработной платы и к 2026 году достигнет 48241,40 рублей за счет исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №204 «О национальных целях
и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».
Показатель «Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта» в 2023 году равен «нулю», так как МБУ ДО «Шолоховская Детско-юношеская спортивная школа» реализует общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Дошкольное образование
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию
в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила в 2021 году - 59,30%, в 2022 году - 59,30%, в 2023 году - 53,70%.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от 1- 6 лет снизилась на 5,60% и составила 53,70% за счет капитального ремонта двух дошкольных учреждений «Октябрьский детский сад», «Терновской детский сад».
В прогнозном периоде произойдет увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу на 5,20%, за счет увеличения количества детей в районе и завершения строительства детского сада на 120 мест, которые позволят удовлетворить потребность населения районного центра в услугах дошкольного образования. К 2026 году планируется довести значение данного показателя до уровня 60,10%.
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения
в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила в 2021 году – 6,70%, в 2022 году 6,57%, в 2023 году – 2,32%.
В 2023 году доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Шолоховского района, снизилась на 4,25%
с 6,57% в 2022 году до 2,32% в 2023 году в связи с уменьшением количества детей в отдаленных хуторах Шолоховского района и соответственно уменьшением очередности детей в периферийных детских садах района.
В прогнозном периоде проводимые мероприятия в системе дошкольного образования путем расширения сети дошкольных образовательных учреждений района (завершение строительства детского сада на 120 мест в северо-восточном микрорайоне станицы Вёшенской), направленные на повышение доступности дошкольного образования, позволят сократить значение данного показателя к 2026 году до 2,10%.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила в 2021 году - 18,80%, в 2022 году - 12,50%, в 2023 - 0,00%.
В 2023 году значение данного показателя снизилось на 12,5% за счет завершения капитального ремонта двух дошкольных образовательных учреждений (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Терновской детский сад»).
В 2024 году данный показатель составит 0,06%, так как планируется проведение капитального ремонта одного дошкольного образовательного учреждения (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белогорский детский сад №4 «Ивушка»).
В 2025 году данный показатель останется на уровне 2024 года и составит 0,06%, так как необходимо проведение капитального ремонта одного дошкольного образовательного учреждения (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка №2»).
В 2026 году данный показатель снизится на 0,06% и составит 0,00%
в связи завершением капитального ремонта двух дошкольных образовательных учреждений. (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белогорский детский сад №4 «Ивушка», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка №2»).
III. Общее и дополнительное образование
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила
в 2021 году - 3,41%, в 2022 году - 0,00% в 2023 году - 0,00%.
В 2023 году показатель «доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений» остался на уровне 2022 года и составил 0,00%. Данный показатель свидетельствует об усилении информационно-разъяснительной работы среди выпускников и их родителей (законных представителей) о порядке проведения государственной итоговой аттестации, повышении качества обучения учащихся выпускных классов, усилении контроля деятельности общеобразовательных учреждений
по организации подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
Реализация указанных мер позволит и в прогнозируемом периоде сохранить данный показатель на уровне 2023 года - 0,00%.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения,
в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2021 году – 80,39%, в 2022 году - 83,33%, в 2023 году - 88,77%.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилось по сравнению с 2022 годом на 5,44% с 83,33% в 2022 году до 88,77% в 2023 году за счет создания условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья по программе «Доступная среда» в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Меркуловская СОШ», капитального ремонта спортивного зала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Андроповская СОШ».
В 2024-2026 годах доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, останется на уровне 2023 года и составит 88,77%.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила
в 2021 году - 0,00%, в 2022 году - 0,00%, в 2023году - 0,00%.
В 2024-2026 годах планируется стабилизировать данный показатель
на уровне 2023 года.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2021 году - 92,40%, в 2022 году - 96,60%, в 2023 году - 95,40%.
В 2023 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях снизилась на 1,2% по сравнению с 2022 годом и составила 95,40%. Незначительное снижение показателя в 2023 году обусловлено неполным охватом профилактическими мероприятиями.
В прогнозном периоде 2024-2026 годах данный показатель планируется увеличить до 95,80% за счет улучшения диспансеризации школьников, улучшения лечебно-профилактической и реабилитационной работы, углубленной диспансеризации 14-летних подростков.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
На территории Шолоховского района в период 2021-2023 годов отсутствовали муниципальные общеобразовательные учреждения, занимающиеся во вторую (третью) смену.
В 2024-2026 годах организация образовательного процесса
в муниципальных общеобразовательных учреждениях в две - три смены
не планируется.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования
на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование
в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили в 2021 году - 112,8 тыс. рублей, в 2022 году - 135,39 тыс. рублей, в 2023 году - 173,51 тыс. рублей.
В 2023 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличились по сравнению с 2022 годом
на 38,12 тыс. рублей с 135,39 тыс. рублей до 173,51 тыс. рублей, что обусловлено поэтапным повышением заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии в бюджетном секторе экономики, увеличением бюджетных ассигнований, предусмотренных на создание в общеобразовательных организациях Шолоховского района безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности, увеличением фонда софинансирования расходов, направленных на капитальный ремонт образовательных организаций.
В 2024 году данный показатель увеличится на 61,86 тыс. рублей
и составит 235,37 тыс. рублей в расчете на 1 обучающегося, в связи
с увеличением бюджетных ассигнований на обновление материально-технической базы, повышением оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличением ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководств.
В прогнозном периоде 2025-2026 годах планируется незначительное снижение расходов бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося до 172,29 тыс. рублей в связи с сокращением фонда софинансирования расходов.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,
в общей численности детей данной возрастной группы.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги
по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составила в 2021 году - 86,00%, в 2022 году - 86,00%, в 2023 году - 84,50%.
В 2023 году доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги
по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы снизилась на 1,50% и составила 84,50%, в связи
с внесением изменений в региональный навигатор дополнительного образования, то есть с переходом на персонифицированный учет с августа 2023 года.
В 2024 году планируется рост данного показателя до 86,00% за счет увеличения количества детей, посещающих учреждения дополнительного образования Шолоховского района.
К 2026 году ожидается стабилизация значения данного показателя
на уровне 2024 года за счет проведения мероприятий муниципальных программ Шолоховского района «Молодежная политика и социальная активность Шолоховского района», «Развитие физической культуры и спорта».
IV. Культура
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры
от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа составил в 2021 году - 94,00%, в 2022 году - 94,40%, в 2023 году - 94,40%;
- библиотеками составил в 2021 году - 89,00%, в 2022 году - 89,00%, в 2023 году - 89,00%;
- парками культуры и отдыха составил в 2021 году - 0,00%, в 2022 году - 0,00%, в 2023 году - 0,00%.
В 2023 году уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа остался на уровне 2022 года и составил 94,40%.
В прогнозном периоде 2024-2026 годах данный показатель будет сохранен на уровне 2023 года.
Уровень фактической обеспеченности библиотеками в 2021 году
- 89,00%, 2022 году - 89,00%, в 2023 году - 89,00%.
В прогнозном периоде 2024-2026 годах данный показатель будет сохранен на уровне 2023 года.
Парки культуры и отдыха на территории района отсутствуют.
Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся
в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила в 2021 году
- 5,26%, в 2022 году - 2,56%, в 2023 году - 2,63%.
В 2023 году показатель доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта увеличилась на 0,07% к уровню прошлого года и составила 2,63%
в связи с необходимостью проведения капитального ремонта кровли муниципального бюджетного учреждения культуры «Андроповский СДК».
В 2024 году данный показатель составит 2,63%, так как ведется капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения культуры «Вешенская МЦБ».
В 2025-2026 годах данный показатель останется на уровне 2024 года
за счет проведения капитальных ремонтов учреждений культуры ««Андроповский СДК», «Дубровский СДК».
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся
в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составила в 2021 году - 0,00%, в 2022 году - 0,00%, в 2023 году - 0,00%.
На территории Шолоховского района 6 объектов относятся
к культурному наследию: озера «Островное» и «Старое», «Многолетний дуб», памятник В.И. Ленину, бюст М.А. Шолохова, стела Ю.Гагарина. В 2023 году данный показатель остался на уровне 2022 года и составил 0,00% за счет текущего ремонта памятника и обновления информационных щитов.
В 2024-2026 годах данный показатель останется на уровне 2022 года,
так как все объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности приведены в надлежащее состояние.
V. Физическая культура и спорт
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой
и спортом составила в 2021 году - 50,50%, в 2022 году - 53,90%, в 2023 году
- 56,40%.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой увеличилась на 2,50% в 2023 году и составила 56,40% от общего числа жителей. Показатель увеличился за счет увеличения финансирования
по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта»,
а также проводимой работы по привлечению жителей Шолоховского района
к выполнению нормативов ВФСК ГТО, к участию в мероприятиях, проводимых на базе спортивного комплекса «Тихий Дон».
В прогнозном периоде на 2024-2026 годы планируется данный показатель увеличить до 61,90%.
Показатель 23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся составила в 2021 году - 94,00%, в 2022 году - 94,00%, в 2023 году - 94,00%.
В 2023 году доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся осталась на уроне 2022 года и составила 94,00%.
В прогнозном периоде 2024-2026 годы планируется сохранить данный показатель на уровне 2023 года.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся
в среднем на одного жителя - всего, в том числе
введенная в действие за один год.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила в 2021 году 32,68 кв. метров, в 2022 году - 32,48 кв. метров,
в 2023 году 33,00 кв. метров, в том числе введенная в действие за один год составила в 2021 году - 0,35 кв. метров, в 2022 году - 0,21 кв. метров, в 2023 году - 0,26 кв. метров.
В 2023 году общая площадь в среднем на одного жителя составила 33,00 кв. метра, что на 101,60% (0,52 кв. метр) выше 2022 года, увеличение данного показателя произошло за счет выполнения плановых показателей по вводу жилья в эксплуатацию.
В прогнозном периоде указанный показатель запланирован с ежегодным увеличением в соответствии с утверждённой с муниципальной программой «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Шолоховского района» при условии выполнения всех мероприятий и к 2026 году показатель составит 34,38 кв. метра на одного жителя.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - введенная в действие за год:
Показатель 2023 года по сравнению с 2022 годом увеличен в 1,24 раза
и составил 0,26 кв. метра. Увеличение данного показателя произошло за счет выполнения плановых показателей по вводу жилья в эксплуатацию. Кроме того, в отчетном периоде проводились мероприятия по стимулированию малоэтажного жилищного строительства, реализованы программные мероприятия по обеспечению участков под застройку инженерной инфраструктурой, субсидирование жилищного строительства.
В прогнозном периоде данный показатель запланирован с небольшим увеличением до 0,27 кв. метра к 2026 году в соответствии с утверждённой муниципальной программой «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Шолоховского района».
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения всего.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства
в расчете на 10 тыс. человек населения составила в 2021 году - 6,35 гектаров,
в 2022 году - 7,43 гектаров, в 2023 году - 7,49 гектаров, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства составила в 2021 году - 2,80 гектаров, в 2022 году - 2,85 гектаров, в 2023 году
- 2,90 гектаров.
Показатель 2023 года составил 7,49 гектаров, что на 100,8% выше показателя 2022 года, данное увеличение произошло за счёт роста предоставления земельных участков под объекты капитального строительства
и инженерной инфраструктуры, а также за счет разработки и утверждения градостроительной документации Шолоховского района и сельских поселений района, и разработки проектно-сметной документации на строительство
и капитальный ремонт объектов.
В 2024-2026 годах планируется увеличение площади земельных участков до 7,79 гектаров за счет предоставления земельных участков для строительства.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства
в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Показатель 2023 года составил 2,90 га, что на 0,05 га выше показателя 2022 года. Увеличение данного показателя произошло за счет предоставления земельных участков под жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, предоставление земельных участков под строительство жилья детям-сиротам, участникам государственных программ по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан.
В 2024-2026 годах планируется увеличить данный показатель до 3,05 га.
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения
о предоставлении земельного участка или подписания протокола
о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства
- в течение 3 лет.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства,
в отношении которых, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
- объектов жилищного строительства в течение 3 лет составила в 2021 году
- 0,00 кв. метров, в 2022 году - 0,00 кв. метров, в 2023 году - 0,00 кв. метров;
- иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет составила в 2021 году - 0,00 кв. метров, в 2022 году - 0,00 кв. метров, в 2023 году - 0,00
кв. метров.
В 2021–2023 годах, значение показателя «площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию по объектам жилищного строительства в течение 3 лет» равно «нулю» в связи с тем, что земельные участки, предоставленные
для строительства освоены в установленные сроки, т.е. не превышают 3-х лет.
В 2024-2026 годах изменение данного показателя не планируется.
Иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет:
В 2021-2023 годах, значение показателя «площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет» равно «нулю» в связи с тем, что земельные участки, предоставленные для строительства освоены в установленные сроки, т.е. не превышают 5 лет.
В 2024-2026 годах изменение данного показателя не планируется.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила в 2021 году
- 100,00%, в 2022 году - 100,00%, в 2023 году - 100,00%.
В Шолоховском районе имеется 852 многоквартирных дома, все собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами. Данный показатель составляет 100,00%.
В 2024-2026 году изменение данного показателя не планируется.
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) составила в 2021 году - 75,00 %, в 2022 году - 75,00%, в 2023 году -75,00%.
Показатель 2023 года остался на уровне 2022 года.
В 2024-2026 годах изменение данного показателя не планируется.
Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных
на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках,
в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила в 2021 году - 100,00%, в 2022 году - 100,00%, в 2023 году - 100,00%.
В течение 2024-2026 годов планируется сохранение данного показателя на уровне 2023 года.
Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения
и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила в 2021 году - 35,00%, в 2022 году - 35,00%, в 2023 году - 35,00%.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях сохранилась на уровне 2022 года и составила в 2023 году - 35,00%
В 2024-2026 годах планируется сохранить данный показатель на уровне 2023 года за счет количества граждан, молодых семей и молодых специалистов, участвующих в мероприятиях по улучшению жилищных условий
по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» и приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей.
VIII. Организация муниципального управления
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
(за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила в 2021 году
- 21,89%, в 2022 году - 21,15%, в 2023 году - 20,65%.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
(за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила в 2023 году 20,65% по сравнению с 2022 годом показатель уменьшился на 0,50% за счет увеличения общего объема доходов бюджета Шолоховского района (без учета субвенций) на +7334,7 тысяч рублей, в том числе дотации увеличились
на + 49598,4 тысяч рублей, субсидии снизились на (-) 25379,0 тысяч рублей, иные межбюджетные трансферты снизились на (-) 13691,13 тысяч рублей, при снижении налоговых и неналоговых доходов на (-) 14057,7 тысяч рублей, в том числе за исключением поступлений налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений только на (-) 11485,7 тысяч рублей.
Значительное увеличение общего объема доходов бюджета муниципального образования за счет дотаций и снижение поступления собственных доходов (в 2023 году снизилось поступление НДФЛ, так как
в 2022 году были разовые поступления НДФЛ от дивидендов) является причиной снижения доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
На 2024 год прогнозируется уменьшение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета Шолоховского района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) до 10,66%, в связи увеличением общего объема доходов бюджета муниципального образования за счет дотаций и субсидий.
На 2025-2026 годы данный показатель прогнозируется в размере 19,08%
и 29,49% соответственно, что обусловлено увеличением поступления налоговых и неналоговых доходов и снижением общей суммы собственных доходов бюджета Шолоховского района.
Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).
Показатель по итогам 2023 года составил 0,00%, в предыдущем периоде показатель составлял 0,00%, в связи с отсутствием муниципальных предприятий-банкротов на территории Шолоховского района.
В 2024-2026 годах изменение данного показателя не планируется.
Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).
На территории района с 2021 года по 2023 год не зафиксировано случаев незавершённого строительства.
В 2024-2026 годах изменение данного показателя не планируется.
Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности
по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования
на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных бюджетных учреждениях Шолоховского района с 2021 года по 2023 годы отсутствует.
В 2024-2026 годах изменение данного показателя не планируется.
Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования
на содержание работников органов местного самоуправления в расчете
на одного жителя муниципального образования.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составили в 2021 году - 1698 рублей, в 2022 году - 2300 рублей, в 2023 году - 2841 рублей.
В 2023 году расходы составили 2841 рублей или 123,52% к уровню 2022 года, увеличение связано с принятием постановления Правительства Ростовской области от 10.01.2023 № 6 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 10.11.2011 № 116» и повышением заработной платы муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала с 01.10.2023 года на 5,5%; с ежегодным сокращением численности населения.
В 2024 году расходы составят 2977 рублей или 104,78% к уровню 2023 года. Увеличение связано с повышением заработной платы муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала с 01.10.2023 г. на 5,5%, с 01.10.2024 на 4,5%; с ежегодным сокращением численности населения на 0,2 тыс. человек.
В 2025 году расходы составят 3005 рублей или 100,9% к уровню 2024 года. Увеличение связано с повышением заработной платы муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала с 01.10.2025 года
на 4,0%; с ежегодным сокращением численности населения на 0,1 тысяч человек.
В 2026 году расходы составят 3084 рублей или 102,6% к уровню 2025 года. Увеличение связано с повышением заработной платы муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала с 01.10.2026 г. на 4,0%; с ежегодным сокращением численности населения.
Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).
В 2012 году завершены работы по разработке схем территориального планирования Шолоховского района, а также правил землепользования
и застройки сельских поселений, входящих в состав района.
В прогнозном периоде 2024-2026 годах значение показателя
не изменится.
Показатель 37. Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).
Значение данного показателя в 2021 году составило 47,40% от числа опрошенных, в 2022 году - 56,60%, в 2023 году - 57,60%.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе
их информационной открытостью составила 57,60%, что выше уровня 2022 года на 101,76%, так как в 2023 году произведен капитальный ремонт зданий Октябрьского детского сада, Терновского детского сада, Меркуловской школы, кровли здания Базковской школы, продолжено строительство детского сада на 120 мест в ст. Вешенская. Приобретено 2 школьных автобуса для Кружилинской и Дубровской школ. Завершено строительство распределительных газопроводов хуторах: Рыбинский, Рубежинский, Плешаковский.
В рамках реализации инициативного бюджетирования обустроена общественная территория в станице Вешенской по улице Набережной
и Сосновой (около стадиона); установлена стела «Шолоховский район»
(на въезде в район); обустроена территория пляжа в ст. Вешенская.
В рамках национального проекта «Образование» в 2023 году создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
в Кружилинской школе.
В 2023 году для центральной больницы приобретено более 20 наименований медицинского оборудования, установлена врачебная амбулатория в х. Кружилинский.
В 2024-2026 годах планируется ежегодное увеличение с 58,40%
до 60,00% за счет информирования населения через СМИ (газета «Тихий Дон»), официальный Вестник Шолоховского района, сайт Администрации, социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте, Telegram), проведения прямых эфиров на областных телеканалах и информационных сайтах, а также встреч
с информационными группами и повышения качества предоставления муниципальных услуг.
Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.
Среднегодовая численность постоянного населения в 2021 году составляла 24,50 тыс. человек, в 2022 году - 24,90 тыс. человек, в 2023 году
- 24,60 тыс. человек.
По данным органов статистики среднегодовая численность постоянного населения Шолоховского района в 2023 году составила 24,60 тыс. человек и
в отношении к 2022 году уменьшилась на 0,30 тыс. человек.
Демографическая ситуация в 2023 году характеризовалась естественной убылью населения, которая составила 260 человек.
Число родившихся в 2023 году составило 140 человек, по сравнению
с 2022 годом уровень рождаемости ниже на 15,2% или на 25 человек. Смертность в 2023 году составила 341 человек, что на 65 человек или 16,2% ниже уровня смертности 2022 года. Естественный прирост минус 201 человек.
В прогнозируемом периоде за счет естественной убыли населения прогнозируется незначительное снижение среднегодовой численности постоянного населения к 2026 году и достигнет 24,20 тыс. человек.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов
в многоквартирных домах:
- электрическая энергия составила в 2021 году - 518,00 кВт/ч на 1 проживающего, в 2022 году - 517,50 кВт/ч на 1 проживающего, в 2023 году
- 517,00 кВт/ч на 1 проживающего;
- тепловая энергия составила в 2021 году - 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2022 году - 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2023 году
- 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади;
- горячая вода составила в 2021 году - 13,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году 12,90 куб. метров на 1 проживающего, в 2023 году
- 12,90 куб. метров на 1 проживающего;
- холодная вода составила в 2021 году - 27,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году - 26,90 куб. метров на 1 проживающего, в 2023 году - 26,80 куб. метров на 1 проживающего;
- природный газ составил в 2021 году - 488,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году - 487,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2023 году - 486,50 куб. метров на 1 проживающего.
Электрическая энергия: в 2023 году данный показатель улучшился
до 516,50 кВт/ч на 1 проживающего, за счет применения в жилищной сфере менее энергоемкого оборудования. В прогнозном периоде 2024-2026 годах планируется снижение данного показателя до 516,00 кВт/ч на 1 проживающего за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Тепловая энергия: в 2023 году данный показатель остался на уровне 2022 года и составил 0,14 Гкал на один кв. метр.
В прогнозном периоде 2024-2026 годах планируется сохранить данный показатель на уровне 2023 года за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Горячая вода: в 2023 году данный показатель остался на уровне 2022 года и составил 12,90 метров на 1 проживающего. До 2026 года планируется сохранить значение показателя на уровне 2022 года за счёт реализации энергосберегающих мероприятий.
Холодная вода: в 2023 году данный показатель улучшен на 0,10 куб. метра на одного проживающего по сравнению с 2022 годом и составил 26,80 куб. метра на одного проживающего. Показатель улучшен за счёт реализации энергосберегающих мероприятий (оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, пропаганда необходимости бережно относиться к водным ресурсам). До 2026 года планируется уменьшение данного показателя до 26,40 куб. метра на одного проживающего, за счёт реализации энергосберегающих мероприятий.
Природный газ: в 2023 году данный показатель улучшился на 0,50 куб. метров на одного проживающего по сравнению с прошлым годом и составил 486,50 куб. метров на одного проживающего. Показатель улучшен за счёт реализации энергосберегающих мероприятий (утепление подъездов, применение населением современных отопительных приборов). До 2026 года планируется уменьшение данного показателя до 485,00 куб. метра на одного проживающего, за счёт реализации энергосберегающих мероприятий.
Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
- электрическая энергия составила в 2021 году - 44,70 кВт/ч на 1 проживающего, в 2022 году - 44,60 кВт/ч на 1 проживающего, в 2023 году
- 44,50 кВт/ч на 1 проживающего;
- тепловая энергия составила в 2021 году – 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2022 году - 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2023 году
- 0,12 Гкал на 1 кв.метр общей площади;
- горячая вода составила в 2021 году - 0,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году 0,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2023 году
- 0,00 куб. метров на 1 проживающего;
- холодная вода составила в 2021 году – 1,44 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году - 1,43 куб. метров на 1 проживающего, в 2023 году - 1,42 куб. метров на 1 проживающего;
- природный газ составил в 2021 году - 4,24 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году - 4,23 куб. метров на 1 проживающего, в 2023 году - 4,22 куб. метров на 1 проживающего.
электрическая энергия: в 2023 году удельная величина потребления составила 44,50 кВтч на одного человека населения, что на 0,23% ниже 2022 года. В прогнозном периоде планируется уменьшение данного показателя
и к 2026 году составит 44,20 кВтч на одного человека населения за счет реализации энергосберегающих мероприятий и оптимизации энергопотребления;
тепловая энергия: в 2023 году удельная величина потребления осталась на уровне 2022 года и составила 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади.
В прогнозном периоде планируется сохранить данный показатель на уровне 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади;
горячее водоснабжение в районе отсутствует;
холодная вода: в 2023 году данный показатель составил 1,42 куб. метра
на одного человека населения, что меньше 2021 года на 0,01 куб. метра
на одного человека населения. В прогнозном периоде планируется уменьшение данного показателя и к 2026 году показатель составит 1,40 куб. метра на одного человека населения в связи с реализацией мероприятий по энергосбережению;
природный газ: в 2023 году данный показатель уменьшился на 0,01 куб. метра на одного человека населения и составил 4,22 куб. метра, в связи
с увеличением количества приборов учета в бюджетных учреждениях.
В прогнозном периоде планируется уменьшение данного показателя к 2026 году до 4,20 куб. метра на одного человека населения, в связи с реализацией мероприятий по энергосбережению.
ХX. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территории Шолоховского района
и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии)
Показатель 41. В сфере культуры.
Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры в 2021 году составила - 0,00 баллов, в 2022 году - 90,00 баллов, в 2023 году - 93,00 балла.
В 2021 году оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры не проводилась в соответствии
в действующим законодательством.
В 2022 году оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры составила 90,00 баллов за счет проведения капитального ремонта Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Вёшенская детская школа искусств»
и повышения качества оказания услуг.
В 2023 году данный показатель составил 93 балла, что на 3,00 балла выше 2022 года, за счет повышения качества оказания услуг и проведения ремонта
в двух учреждениях культуры (Муниципальное бюджетное учреждение культуры Районный Дворец культуры «Вёшенский», Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Вешенская межпоселенческая центральная библиотека»).
В 2024 году данный показатель составит «ноль» баллов, так как независимая оценка качества проходит раз в три года.
В 2025 году планируется прохождение независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Вёшенская детская школа искусств». Прогнозируется, что результаты будут достигнуты до 94 баллов.
В 2026 году планируется провести независимую оценку качества на двух объектах культуры и достичь оценки качества до 94 баллов.
Показатель 42. В сфере образования
В 2023 году независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования проходила
в 9 образовательных организациях Шолоховского района. Показатель прохождения составил 88,04 баллов, что выше на 1,54% к показателю прошлого года.
Повышение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг связано с открытием в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кружилинская СОШ» Центра образования «Точка роста», что повысило уровень материально-технического оснащения,
а также с проведением мероприятий по совершенствованию доступной среды.
В 2024 году планируется прохождение независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере образования в 11 образовательных организациях. Прогнозируется, что результаты в 2024 году останутся стабильными и составят 100 баллов.
В прогнозном периоде 2025-2026 годах планируется стабилизировать данный показатель на уровне 100 баллов за счет укрепления материально-технической базы образовательных организаций, запланированных для прохождения независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования.
Показатель 43. В сфере охраны здоровья
В 2023 году независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере охраны здоровья не проводилась.
В 2024 году планируется провести независимую оценку в ГБУ РО «ЦРБ» в Шолоховском районе и достичь 80,00 баллов.
В прогнозном периоде 2025-2026 годах независимая оценка качества условий оказания услуг проводиться не будет, так как независимая оценка проходит раз в три года.
Показатель 44. В сфере социального обслуживания
Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шолоховского района» проведена в 2023 году. Итоговый показатель составил 100 баллов.
В 2024-2025 года независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шолоховского района» проводиться не будет, так как независимая оценка проходит не чаще одного раза в три года, одной и той же организации.
Следующая независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шолоховского района» запланирована на 2026 год. Даный показатель составит 100 баллов.
Глава Администрации
Шолоховского района О.Н. Дельнов