Доклад главы Шолоховский район 2022

70

Приложение

к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Шолоховского района за 2022 год и их планируемых значениях на 3-х летний период.

 

Пояснительная записка

 

I.                   Экономическое развитие

 

Показатель 1. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило в 2020 году – 283,40 единиц, в 2021 году – 284,20 единиц, в 2022 году – 272,30 единиц.

Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2022 году уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 11,90 единиц. Снижение данного показателя обусловлено переходом субъектов малого и среднего предпринимательства в количестве 76,00 единиц на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», которые осуществляют деятельность на территории района.

В прогнозируемом периоде 2023-2025 годах увеличение показателя с 273,40 единиц до 275,40 единиц по числу субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения обусловлено снижением среднесписочной численности населения и ростом числа малых и средних предприятий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Шолоховского района на период 2023-2025 годы раздела «Малое и среднее предпринимательство».

В целях достижения планируемых результатов деятельности по увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства в районе реализуются мероприятия в рамках муниципальной программы «Экономическое развитие», направленные на поддержку предпринимателей.

 

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила в 2020 году – 17,30%, в 2021 году – 19,60 %, в 2022 году – 16,60%.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2022 году по сравнению с 2021 годом снижена на 3,00% и составила 16,60%.   Уменьшение доли обусловлено снижением численности работников на предприятиях района.

В 2023-2025 годах показатель планируется увеличить до 16,90% за счет увеличения рабочих мест на малых и средних предприятиях в связи с активной работой по устранению неформальной занятости на территории района.

 

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2020 год составил 1505,36 рублей, за 2021 год - 1283,43 рубля, за 2022 год –2818,29 рублей.

Показатель 2022 года выше уровня 2021 года на 1534,86 рубля. Основной причиной увеличения инвестиций за счет внебюджетных источников является рост инвестиционной активности предприятий по отраслям «сельское хозяйство», «торговля».

В 2023-2025 годах в результате реализации мероприятий муниципальных программ «Экономическое развитие», «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», а также увеличением активности крупных и средних предприятий прогнозируется рост объемов инвестиций с 2846,50 рублей в расчете на 1 жителя в 2023 году до 2976,00 рублей в расчете на 1 жителя в 2025 году.

 

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила в 2020 году – 100,00%, в 2021 году – 100,00%, в 2022 году – 100,00%.

Показатель по итогам 2022 года сохранился на уровне 2021 года и составил 100,00%, за счет оформления в установленном порядке земельных участков, которые образуются с установлением прав.

В 2023-2025 году изменение данного показателя не планируется.

 

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в 2020 году составила – 0,00%, в 2021 году –100,00%, в 2022 году – 0,00%.

        

 

         Данный показатель в 2022 году составил 0,00%, так как на территории района отсутствуют крупные и средние сельхозпредприятия.

         В 2023-2025 годы данный показатель составит 0,00%, так как на территории района крупных и средних сельхозпредприятий не прогнозируется.

 

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей     протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.                            

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила в 2020 году – 24,40%, в 2021 году – 24,10%, в 2022 году – 24,00%.

В Шолоховском районе имеется сеть автомобильных дорог общей протяженность 129,00 км, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Показатель 2022 года снизился на 0,10% к уровню 2021 года за счет реализации мероприятий по ремонту дорожного покрытия.

В 2023-2025 годах планируется провести строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в соответствии с Муниципальной программой «Развитие транспортной системы», где предусмотрены меры по снижению доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям за счет проведения работ по капитальному строительству и строительству новых дорог. Финансирование на эти цели предусмотрено, за счёт чего планируется снизить долю к 2025 году до 23,70%.

 

Показатель 7.    Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

На территории района обеспечено регулярное автобусное сообщение, и каждый житель района имеет возможность приехать в районный центр маршрутным автобусом. Заказчиком пассажирских перевозок является Администрация Шолоховского района. Внутрирайонные пассажирские перевозки по всем маршрутам осуществляются на конкурсной основе.

В 2023-2025 году изменение данного показателя не планируется.

 

Показатель 8. Среднемесячная номинальная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства; муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

         - крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составила в 2020 году – 28412,90 рублей, в 2021 году – 30682,00 рубля, в 2022 году – 36212,90 рублей;

         - муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила в 2020 году – 19913,00 рублей, в 2021 году – 22413,70 рублей, в 2022 году – 25562,10 рубля;

         - муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2020 году – 26322,90 рубля, в 2021 году – 27524,10 рубля, в 2022 году – 32589,70 рублей;

         - учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2020 году – 30377,10 рублей, в 2021 году – 28907,80 рублей, в 2022 году – 35077,70 рублей;

         - муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2020 году 29982,70 рубля, в 2021 году – 32439,9 рублей, в 2022 году – 37465,40 рублей;

         - муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила в 2022 году – 0,00 рублей.

В 2022 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района составила 36212,90 рублей, что на 18,03% выше уровня 2021 года. Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы, а также увеличением коэффициента при исчислении размеров должностных окладов и размеров ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих с 01.10.2022 года.

На 2023-2025 годы прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района и доведение её к 2025 году до 41752,00 рублей, за счет доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы, увеличенного в 1,2-1,4  раза согласно реализации мероприятий трехстороннего Соглашения между Администрацией района, Союзом работодателей и Координационным советом профсоюзов и повышения заработной платы работников организаций, и выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2020 году составила 19913,00 рублей, в 2021 году – 22413,70 рублей, в 2022 году - 25562,10 рубля. Увеличение показателя произошло на 14,05% за счет увеличения размера минимальной оплаты труда, а также за счет обеспечения показателей соотношения оплаты труда педагогических работников.

В прогнозируемом периоде планируется увеличение заработной платы с 26968,00 рублей и доведение её уровня к 2025 году до 29169,00 рублей за счет выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 19,38% с 27521,10 рубля в 2021 году до 32589,70 рублей в 2022 году, в связи с увеличением размера минимальной оплаты труда, а также за счет обеспечения показателей соотношения оплаты труда педагогических работников.

В прогнозном периоде планируется доведение среднемесячной заработной платы с 34667,00 рублей в 2023 году до 37496,00 рублей к 2025 году.

Среднемесячная номинальная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021 году составила 28907,80 рублей, в 2022 году – 35077,70 рублей. Увеличение на 6169,90 рублей или 21,34% за счет обеспечения показателей соотношения оплаты труда педагогических работников.

В прогнозном периоде планируется повышение среднемесячной заработной платы с 38663,80 рублей до 44555,80 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2022 году составила 37465,40 рублей, что на 5026,50 рублей выше аналогичного периода прошлого года или на 15,50% за счет выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».

В прогнозном периоде планируется повышение среднемесячной заработной платы и к 2025 году достигнет 44555,80 рублей за счет исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».

Показатель «Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта» в 2022 году равен «нулю», так как МБУ ДО «Шолоховская Детско-юношеская спортивная школа» реализует общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования детей.

 

II.                Дошкольное образование

 

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила в 2020 году – 59,80%, в 2021 году – 59,30%, в 2022 году – 59,30%.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от 1- 6 лет осталась на уровне 2021 года и составила 59,30%.

В прогнозном периоде произойдет увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу на 1,80%, за счет увеличения количества детей в районе и завершения строительства детского сада на 120 мест, которые позволят удовлетворить потребность населения районного центра в услугах дошкольного образования. К 2025 году планируется довести значение данного показателя до уровня 61,10%.

 

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила в 2020 году – 9,66%, в 2021 году 6,70%, в 2022 году – 6,57%.

В 2022 году доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Шолоховского района, уменьшилась на 0,13 % с 6,70% в 2021 году до 6,57% в 2022 году за счет открытия нового детского сада на 80 мест в х.Пигаревский.

В прогнозном периоде проводимые мероприятия в системе дошкольного образования путем расширения сети дошкольных образовательных учреждений района (завершение строительства детского сада на 120 мест в северо-восточном микрорайоне станицы Вёшенской), направленные на повышение доступности дошкольного образования, позволят сократить значение данного показателя к 2025 году до 5,60%.

 

         Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила в 2020 году – 13,30%, в 2021 году – 18,80%, в 2022 – 12,50%.

В 2022 году значение данного показателя снизилось на 6,30% за счет сокращения числа дошкольных учреждений, требующих ремонта.

В 2023 году данный показатель останется на уровне 2022 года и составит 12,50%, так как планируется проведение капитального ремонта двух дошкольных образовательных учреждений (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Терновской детский сад»).

В прогнозном периоде в 2024-2025 годах данный показатель снизится на 6,25% и составит 6,25% в связи завершением капитального ремонта двух дошкольных образовательных учреждений и планируемым проведением капитального ремонта Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Вешенский центр развития ребенка №2».

 

III.             Общее и дополнительное образование

 

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2020 году – 0,00%, в 2021 году – 3,41% в 2022 году – 0,00%.

В 2022 году показатель «доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений» снизился на 3,41% и составил 0,00% за счет усиления информационно-разъяснительной работы среди выпускников и их родителей (законных представителей) о порядке проведения государственной итоговой аттестации, повышением качества обучения учащихся выпускных классов, усилением контроля деятельности общеобразовательных учреждений по организации подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

Реализация указанных мер позволит и в прогнозируемом периоде сохранить данный показатель на уровне 2022 года - 0,00%.

 

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2020 году – 80,86%, в 2021 году – 80,39%, в 2022 году – 84,23%.

         Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилось по сравнению с 2021 годом на 3,84% - с 80,39% в 2021 году до 84,23% в 2022 году в связи с сокращением численности общеобразовательных учреждений (ликвидация Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Шолоховского района») и проведением капитального ремонта спортивного зала Дударевской среднеобразовательной школы.

В 2023-2025 годах доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, увеличится до 85,83% за счет создания условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья по программе «Доступная среда».

 

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2020 году- 0,00%, в 2021 году – 0,00%, в 2022 году – 0,00%.

В 2023-2024 годах данный показатель увеличится до 8,30% в связи необходимостью проведения капитального ремонта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Меркуловская средняя образовательная школа».  В 2025 году показатель составит 8,30% в связи необходимостью проведения капитального ремонта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шолоховская гимназия».

 

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.  

Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2020 году – 92,00%, в 2021 году – 92,40%, в 2022 году – 96,60%.

В 2022 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях увеличилась на 4,20% по сравнению с 2021 годом и составила 96,60%.  Увеличение показателя в 2022 году обусловлено возобновлением диагностики заболеваний детей первой и второй групп здоровья после ограничительных мероприятий, связанных с COVID-19.

В прогнозном периоде 2023-2025 годах данный показатель планируется увеличить до 97,99% за счет улучшения диспансеризации школьников, улучшения лечебно-профилактической и реабилитационной работы, углубленной диспансеризации 14-летних подростков, в соответствии с программой «Развитие здравоохранения».

 

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

На территории Шолоховского района в период 2020-2022 годов отсутствовали муниципальные общеобразовательные учреждения, занимающиеся во вторую (третью) смену.

В 2023-2025 годах организация образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в две - три смены не планируется.

 

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили в 2020 году – 143,38 тыс. рублей, в 2021 году –         112,80 тыс. рублей, в 2022 году – 135,39 тыс. рублей.

В 2022 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличились по сравнению с 2021 годом на 22,59 тыс. рублей - с 112,80 тыс. рублей до 135,39 тыс. рублей, что обусловлено поэтапным повышением заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии в бюджетном секторе экономики, увеличением бюджетных ассигнований, предусмотренных на создание в общеобразовательных организациях Шолоховского района безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности.

В 2023 году данный показатель увеличится на 21,16 тыс. рублей и составит 156,55 тыс. рублей в расчете на 1 обучающегося, в связи с увеличением бюджетных ассигнований на обновление материально-технической базы.

В прогнозном периоде 2024-2025 годах планируется незначительное снижение расходов бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося до 146,45 тыс. рублей в связи с сокращением фонда софинансирования расходов.

 

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составила в 2020 году – 84,00%, в 2021 году – 86,00%, в 2022 году – 86,00%.

В 2022 году доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы сохранилась на уровне 2021 года и составила 86,00%.

К 2025 году ожидается стабилизация значения данного показателя на прежнем уровня за счет проведения мероприятий муниципальных программ Шолоховского района «Молодежь Шолоховского района», «Развитие физической культуры и спорта».

 

IV.            Культура

 

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

- клубами и учреждениями клубного типа составил в 2020 году – 94,00% в 2021 году – 94,00%, в 2022 году – 94,40%;

- библиотеками составил в 2020 году – 89,00%, в 2021 году – 89,00%, в 2022 году – 89,00%;

- парками культуры и отдыха составил в 2020 году - 0,00%, в 2021 году – 0,00%, в 2022 году – 0,00%.

         В 2022 году уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа увеличился на 0,40% и составил 94,40%, в связи с приобретением и установкой модульных домов культуры в х.Терновском, х.Дударевском.

В прогнозном периоде 2023-2025 годы данный показатель будет сохранен на уровне 2022 года.

         Уровень фактической обеспеченности библиотеками в 2020 году – 89,00%, 2021 году -89,00%, в 2022 году- 89,00%. 

         В прогнозном периоде 2023-2025 годах данный показатель будет сохранен на уровне 2022 года.

Парки культуры и отдыха на территории района отсутствуют.

 

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила в 2020 году – 5,00%, в 2021 году – 5,26%, в 2022 году – 2,56%.

 В 2022 году показатель доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта снизился на 2,70% к уровню прошлого года и составил 2,56%, в связи с проведением капитального ремонта муниципального учреждения культуры «Колундаевский СДК» и установкой модульных домов культуры в хуторах Терновской, Дударевский.

В 2023-2025 годах данный показатель снизится до 0,00% за счет отсутствия зданий, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

 

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составила в 2020 году – 0,00%, в 2021 году – 0,00%, в 2022 году – 0,00%.

На территории Шолоховского района 6 объектов относятся к культурному наследию: озера «Островное» и «Старое», «Многолетний дуб», памятник В.И. Ленину, бюст М.А. Шолохова, стела Ю.Гагарина. В 2022 году данный показатель остался на уровне 2021 года и составил 0,00% за счет текущего ремонта памятника и обновления информационных щитов.

В 2023-2025 годах данный показатель останется на уровне 2022 года, так как все объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности приведены в надлежащее состояние.

 

V.               Физическая культура и спорт

 

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составила в 2020 году – 50,20%, в 2021 году – 50,50%, в 2022 году – 53,90%.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой увеличилась на 3,40% в 2022 году и составила 53,90% от общего числа жителей. Показатель увеличился за счет увеличения финансирования по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта», а также проводимой работы по привлечению жителей Шолоховского района к выполнению нормативов ВФСК ГТО, к участию в мероприятиях, проводимых на базе спортивного комплекса «Тихий Дон».

     В прогнозном периоде на 2023-2025 годы планируется данный показатель увеличить до 56%.

 

Показатель 23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся составила в 2020 году-94,00%, в 2021 году -94,00%, в 2022 году- 94,00%.

     В 2022 году доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся осталась на уроне 2021 года и составила 94,00%.

     В прогнозном периоде 2023-2025 годы планируется сохранить данный показатель на уровне 2022 года.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего, в том числе
введенная в действие за один год.

 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила в 2020 году 31,79 кв. метров, в 2021 году – 32,68 кв. метров, в 2022 году 32,48 кв. метров, в том числе введенная в действие за один год составила в 2020 году – 0,34 кв. метров, в 2021 году – 0,35 кв. метров, в 2022 году – 0,21 кв. метров.

 В 2022 году общая площадь в среднем на одного жителя составила 32,48 кв. метра, что на 0,60% (0,20 кв. метр) ниже 2021 года, уменьшение данного показателя произошло за счет снижения плановых показателей по вводу жилья в эксплуатацию.

         В прогнозном периоде указанный показатель запланирован с ежегодным увеличением в соответствии с утверждённой с муниципальной программой «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Шолоховского района» при условии выполнения всех мероприятий и к 2025 году показатель составит 33,65 кв. метра на одного жителя.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - введенная в действие за год:

Показатель 2022 года по сравнению с 2021 годом снижен на 0,60% и составил 0,21 кв. метра. Уменьшение данного показателя произошло за счет снижения плановых показателей по вводу жилья в эксплуатацию. Кроме того, в отчетном периоде проводились мероприятия по стимулированию малоэтажного жилищного строительства, реализованы программные мероприятия по обеспечению участков под застройку инженерной инфраструктурой, субсидирование жилищного строительства.

В прогнозном периоде данный показатель запланирован с небольшим увеличением до 0,27 кв. метра к 2025 году в соответствии с утверждённой муниципальной программой «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Шолоховского района».

 

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения всего.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила в 2020 году – 6,31 гектаров, в 2021 году – 6,35 гектаров, в 2022 году – 7,43 гектаров, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства составила в 2020 году – 2,75 гектаров, в 2021 году – 2,80 гектаров, в 2022 году – 2,85 гектаров.

Показатель 2022 года составил 7,43 гектаров, что на 117,00% выше показателя 2021 года, данное увеличение произошло за счёт роста предоставления земельных участков под объекты капитального строительства и инженерной инфраструктуры, а также за счет разработки и утверждения градостроительной документации Шолоховского района и сельских поселений района, и разработки проектно-сметной документации на строительство и капитальный ремонт объектов. 

В 2023-2025 годах планируется увеличение площади земельных участков до 7,72 гектаров за счет предоставления земельных участков для строительства.

 

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Показатель 2022 года составил 2,85 га, что на 0,05 га выше показателя 2021 года. Увеличение данного показателя произошло за счет предоставления земельных участков под жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, предоставление земельных участков под строительство жилья детям-сиротам, участникам государственных программ по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан.

В 2023-2025 годах планируется увеличить данный показатель до 3,00 га.

 

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

- объектов жилищного строительства в течение 3 лет составила в 2020 году – 0,00 кв. метров, в 2021 году – 0,00 кв. метров, в 2022 году – 0,00 кв. метров;

- иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет составила в 2020 году – 0,00 кв. метров, в 2021 году – 0,00 кв. метров, в 2022 году – 0,00 кв. метров.

В 2020–2022 годах, значение показателя «площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию по объектам жилищного строительства в течение 3 лет» равно «нулю» в связи с тем, что земельные участки, предоставленные для строительства освоены в установленные сроки, т.е. не превышают 3-х лет.

В 2023-2025 годах изменение данного показателя не планируется.

Иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет:

В 2020–2022 годах, значение показателя «площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства- в течение 5 лет» равно «нулю» в связи с тем, что земельные участки, предоставленные для строительства освоены в установленные сроки, т.е. не превышают 5 лет.

В 2023-2025 годах изменение данного показателя не планируется.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила в 2020 году – 100,00%, в 2021 году – 100,00%, в 2022 году – 100,00%.

В Шолоховском районе имеется 852 многоквартирных дома, все собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами. Данный показатель составляет 100,00%.

В 2023-2025 году изменение данного показателя не планируется.

 

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной  собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) составила в 2020 году – 75,00 %, в 2021 году – 75,00%, в 2022 году – 75,00%.

Показатель 2022 года остался на уровне 2021 года.

В 2023-2025 годах изменение данного показателя не планируется.

 

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила в 2020 году – 100,00%, в 2021 году – 100,00%, в 2022 году – 100,00%.

В течение 2023-2025 годов планируется сохранение данного показателя на уровне 2022 года.

 

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила в 2020 году – 35,00%, в 2021 году – 35,00%, в 2022 году – 35,00%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях сохранилась на уровне 2021 года и составила в 2022 году - 35,00%

В 2023-2025 годах планируется сохранить данный показатель на уровне 2022 года за счет количества граждан, молодых семей и молодых специалистов, участвующих в мероприятиях по улучшению жилищных условий по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» и приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила в 2020 году – 18,36%, в 2021 году – 21,89%, в 2022 году – 21,15%.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила в 2022 году 21,15% по сравнению с 2021 годом показатель уменьшился на  0,74% за счет увеличения общего объема доходов бюджета Шолоховского района (без учета субвенций) на +122 528,90 тыс. рублей, в том числе дотации увеличились на +2 361,50 тыс. рублей, субсидии увеличились на +69 219,80 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты увеличились на +9 796,30 тыс. рублей, при росте налоговых и неналоговых доходов на +52 382,50 тыс. рублей, в том числе за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений только на +20 807,70 тыс. рублей.

Значительное увеличение общего объема доходов бюджета муниципального образования за счет дотаций и субсидий является причиной снижения доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

На 2023 год прогнозируется уменьшение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета Шолоховского района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) до 18,62%, или на 2,53% по сравнению с 2022 годом в связи с уменьшением суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета Шолоховского района.

На 2024-2025 годы данный показатель прогнозируется в размере 31,34% и 42,46% соответственно, что обусловлено увеличением поступления налоговых и неналоговых доходов и снижением общей суммы собственных доходов бюджета Шолоховского района.

 

Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

Показатель по итогам 2022 года составил 0,00%, в предыдущем периоде показатель составлял 0,00%, в связи с отсутствием муниципальных предприятий-банкротов на территории Шолоховского района.

В 2023-2025 годах изменение данного показателя не планируется.

 

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

На территории района с 2020 года по 2022 год не зафиксировано случаев незавершённого строительства.

В 2023-2025 годах изменение данного показателя не планируется.

 

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных бюджетных учреждениях Шолоховского района с 2020 года по 2022 годы отсутствует.

В 2023-2025 годах изменение данного показателя не планируется.

 

Показатель 35.  Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составили в 2020 году – 1679,90 рублей, в 2021 году – 1698,00 рублей, в 2022 году – 2300,00 рублей.

Расходы бюджета Шолоховского района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в отчетном 2022 году составили 2300,00 рублей или 135,45% к уровню 2021 года, увеличение связано с повышением заработной платы муниципальных служащих с 01.10.2022 года и увеличением минимального размера оплаты труда с 01.01.2022 и 01.06.2022 года.

В 2023 году расходы составят 2821,00 рублей, или 122,65 % к уровню 2022 года. Увеличение связано с принятием постановления Правительства Ростовской области от 10.01.2023 № 6 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 10.11.2011 № 116» и увеличением должностных окладов, ставок заработной платы работников муниципальных учреждений Шолоховского района, технического и обслуживающего персонала органов местного самоуправления Шолоховского района с 01.10.2023 года на 5,50 %.

 В 2024 году расходы составят 2557,00 рублей, или 90,64% к уровню 2023 года, в 2025 году расходы составят 2688,00 рублей или 105,12% к уровню 2024 года, увеличение расходов связано с повышением заработной платы муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала и ежегодным сокращением численности населения.

                                                                                     

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

В 2012 году завершены работы по разработке схем территориального планирования Шолоховского района, а также правил землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав района.         

В прогнозном периоде 2023-2025 годах значение показателя не изменится.

 

Показатель 37. Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

Значение данного показателя в 2020 году составило 47,40% от числа опрошенных, в 2021 году – 47,40%, в 2022 году – 56,60%.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью составила 56,60%, что выше уровня 2021 года на 9,20%, так как в 2022 году приобретено модульное здание ФАПа в х. Терновском; завершено строительство врачебной амбулатории в х. Дударевском; закуплено более 10 наименований медицинского оборудования, в том числе и компьютерный томограф; завершены работы по капитальному ремонту: спортивного зала в Дударевской школе; кровли зданий Гороховского и Калининского сельских Домов культуры; здания Вешенской детской школы искусств; Колундаевского сельского дома культуры. Выполнен ремонт кровли в Андроповской школе. Приобретены два модульных дома культуры для Дударевского и Терновского сельских поселений на 200 и 150 мест соответственно. В рамках реализации инициативного бюджетирования приобретена и установлена детская площадка в х.Пигаревском, обустроена стоянка для центральной районной больницы, завершен ремонт подпорных стенок на набережной. Созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей в 4 образовательных организациях «Точки роста»: Базковской, Дубровской, Колундаевской и Вешенской школах.  Кроме того, более 70 миллионов рублей направлены на ремонт и содержание автомобильных дорог Шолоховского района.

В 2023-2025 годах планируется ежегодное увеличение с 56,80% до 57,00% за счет информирования населения через СМИ (газета «Тихий Дон»), официальный Вестник Шолоховского района, сайт Администрации, социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте, Telegram), проведения прямых эфиров на областных телеканалах и информационных сайтах, а также встреч с информационными группами и повышения качества предоставления муниципальных услуг.

 

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Среднегодовая численность постоянного населения в 2020 году составляла 24,80 тыс. человек, в 2021 году – 24,50 тыс. человек, в 2022 году     24,90 тыс. человек.

По итогам Всероссийской переписи населения-2020 и по данным органов статистики среднегодовая численность постоянного населения Шолоховского района в 2022 году увеличилась на 0,40 тыс. человек или 101,63% к уровню 2021 года.

В прогнозируемом периоде за счет естественной убыли населения прогнозируется незначительное снижение среднегодовой численности постоянного населения к 2025 году и достигнет 24,60 тыс. человек.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

- электрическая энергия составила в 2020 году – 518,60 кВт/ч на 1 проживающего, в 2021 году – 518,00 кВт/ч на 1 проживающего, в 2022 году – 517,50 кВт/ч на 1 проживающего;

- тепловая энергия составила в 2020 году – 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2021 году – 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2022 году – 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

- горячая вода составила в 2020 году – 13,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2021 году 13,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году –12,90 куб. метров на 1 проживающего;

- холодная вода составила в 2020 году – 27,10 куб. метров на 1 проживающего, в 2021 году – 27,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году – 26,90 куб. метров на 1 проживающего;

- природный газ составил в 2020 году – 489,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2021 году – 488,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году – 487,00 куб. метров на 1 проживающего.

Электрическая энергия: в 2022 году данный показатель улучшился до 517,50 кВт/ч на 1 проживающего, за счет применения в жилищной сфере менее энергоемкого оборудования. В прогнозном периоде 2023-2025 годах планируется постепенное снижение данного показателя до 516,00 кВт/ч на 1 проживающего за счет реализации энергосберегающих мероприятий.

Тепловая энергия: в 2022 году данный показатель остался на уровне 2021 года и составил 0,14 Гкал на один кв. метр.

В прогнозном периоде 2023-2025 годах планируется сохранить данный показатель на уровне 2022 года за счет реализации энергосберегающих мероприятий.

Горячая вода: в 2022 году данный показатель снижен на 0,1 куб. метр на 1 проживающего по сравнению с 2021 годом и составил 12,90 метров на 1 проживающего. Улучшение данного показателя произошло за счет реализации энергосберегающих мероприятий. До 2025 года планируется сохранить значение показателя на уровне 2022 года за счёт реализации энергосберегающих мероприятий.

Холодная вода: в 2022 году данный показатель улучшен на 0,10 куб. метра на одного проживающего по сравнению с 2021 годом и составил 27,90 куб. метра на одного проживающего. Показатель улучшен за счёт реализации энергосберегающих мероприятий (оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, пропаганда необходимости бережно относиться к водным ресурсам). До 2025 года планируется уменьшение данного показателя до 26,50 куб. метра на одного проживающего, за счёт реализации энергосберегающих мероприятий.

Природный газ: в 2022 году данный показатель улучшился на 1,00 куб. метров на одного проживающего по сравнению с прошлым годом и составил 487,00 куб. метров на одного проживающего. Показатель улучшен за счёт реализации энергосберегающих мероприятий (утепление подъездов, применение населением современных отопительных приборов). До 2025 года планируется уменьшение данного показателя до 485,00 куб. метра на одного проживающего, за счёт реализации энергосберегающих мероприятий.

 

Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

- электрическая энергия составила в 2020 году – 44,80 кВт/ч на 1 проживающего, в 2021 году – 44,70 кВт/ч на 1 проживающего, в 2022 году – 44,60 кВт/ч на 1 проживающего;

- тепловая энергия составила в 2020 году – 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2021 году – 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади, в 2022 году – 0,12 Гкал на 1 кв.метр общей площади;

- горячая вода составила в 2020 году – 0,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2021 году 0,00 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году – 0,00 куб. метров на 1 проживающего;

- холодная вода составила в 2020 году – 1,45 куб. метров на 1 проживающего, в 2021 году – 1,44 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году – 1,43 куб. метров на 1 проживающего;

- природный газ составил в 2020 году – 4,25 куб. метров на 1 проживающего, в 2021 году – 4,24 куб. метров на 1 проживающего, в 2022 году – 4,23 куб. метров на 1 проживающего.

электрическая энергия: в 2022 году удельная величина потребления составила 44,60 кВтч на одного человека населения, что на 0,22% ниже 2021 года. В прогнозном периоде планируется уменьшение данного показателя и к 2025 году составит 44,30 кВтч на одного человека населения за счет реализации энергосберегающих мероприятий и оптимизации энергопотребления;

тепловая энергия: в 2022 году удельная величина потребления осталась на уровне 2021 года и составила 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади. В прогнозном периоде планируется сохранить данный показатель на уровне 0,12 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

горячее водоснабжение в районе отсутствует;

холодная вода: в 2022 году данный показатель составил 1,43 куб. метра на одного человека населения, что меньше 2021 года на 0,01 куб. метра на одного человека населения. В прогнозном периоде планируется уменьшение данного показателя и к 2025 году показатель составит 1,40 куб. метра на одного человека населения в связи с реализацией мероприятий по энергосбережению;

природный газ: в 2022 году данный показатель уменьшился на 0,01 куб. метра на одного человека населения и составил 4,23 куб. метра, в связи с увеличением количества приборов учета в бюджетных учреждениях.   В прогнозном периоде планируется уменьшение данного показателя к 2025 году до 4,20 куб. метра на одного человека населения, в связи с реализацией мероприятий по энергосбережению.

 

ХX. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территории Шолоховского района  и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии)

 

Показатель 41. В сфере культуры.

Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры в 2020 году составила – 90,10 баллов, в 2021 году – 0,00 баллов, в 2022 году – 90,00 баллов.

 В 2021 году оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры не проводилась в соответствии в действующим законодательством.

 В 2022 году оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры составила 90,00 баллов за счет проведения капитального ремонта Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Вёшенская детская школа искусств» и повышения качества оказания услуг.

В 2023 году данный показатель планируется достичь до 95 баллов за счет повышения качества оказания услуг и проведения ремонта в двух учреждениях культуры (Муниципальное бюджетное учреждение культуры Районный Дворец культуры «Вёшенский», Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Вешенская межпоселенческая центральная библиотека»).

В 2024 году данный показатель составит «ноль» баллов, так как независимая оценка качества проходит раз в три года.

 В 2025 году планируется прохождение независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Вёшенская детская школа искусств». Прогнозируется, что результаты будут достигнуты до 95 баллов.

 

Показатель 42. В сфере образования

В 2022 году независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования проходила в 10 образовательных организациях Шолоховского района. Средний показатель прохождения составил 86,50 баллов, что выше на 103,27% к показателю прошлого года.

Повышение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг связано с тем, что в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Дубровская СОШ» был открыт Центр образования «Точка роста»; произведен ремонт спортивного зала Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Меркуловская СОШ», что повысило уровень материально-технического оснащения образовательного процесса, улучшило состояние используемых зданий и помещений.

В 2023 году планируется прохождение независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере образования в 9 образовательных организациях. Прогнозируется, что результаты в 2023 году будут выше на 100,80%, чем в 2022 году и составят 87,20 баллов. Увеличение произойдет за счет функционирования Центров образования «Точка роста» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Вешенская общеобразовательная школа», Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Калиновская основная общеобразовательная школа», а также за счет открытия нового детского сада - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Пигарёвский детский сад «Сказка».

В прогнозном периоде 2024-2025 годах планируется повышение показателя на 1 балл до уровня 87,50 баллов за счет укрепления материально-технической базы образовательных организаций, запланированных для прохождения независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования.

 

Показатель 43. В сфере охраны здоровья

В 2022 году независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере охраны здоровья не проводилась. В 2021 году данный показатель составил 79,00 баллов.

В прогнозном периоде планируется провести независимую оценку в МБУЗ «ЦРБ» Шолоховского района и достичь 80,10 баллов.

 

Показатель 44. В сфере социального обслуживания

Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шолоховского района» проведена в 2020 году. Итоговый показатель составил 99,10 балла. В 2022 году данный показатель остался на уровне 2020 года, так как независимая оценка качества условий оказания услуг проходит раз в три года. Следующая независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шолоховского района» запланирована на 2023 год. Даный показатель составит 99,20 баллов.

 

 

 

Глава Администрации

Шолоховского района                                                          О.Н. Дельнов