Администрация Шолоховского района Ростовской области

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ОБМАНА МАСТЕРОВ ПО РЕМОНТУ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

12

Рынок бытовых услуг, в том числе услуг, связанных с ремонтом бытовой техники, в городе Ноябрьске развит достаточно: работает множество сервисных центров, часть из них имеет так называемую авторизацию изготовителей бытовой техники, что гарантирует и наличие необходимых деталей для ремонта и необходимую квалификацию работников. Появились сервисные центры, которые готовы направить курьера для приемки техники в ремонт прямо из квартиры (дома) потребителя. В Большинство сервисных центров имеют свои сайты с полной информацией о ценах на услуги (работы), что делает выбор исполнителя гораздо легче.

Но в последнее время на рынке появились «мастера», которые выполняют работы по ремонту прямо на дому. В Своих клиентов они ищут путем развешивания объявлений на подъездах, остановочных пунктах. Видит человек такое объявление «компьютерный мастер Евгений недорого отремонтирует Ваш компьютер» и вызывает к себе домой этого Евгения. Объявлений таких много, меняется только имя «мастера».  Вроде бы – что плохого в таких услугах? Быстро, недорого, и потребитель имеет возможность наблюдать за процессом ремонта. 

Да, действительно, «мастер» приходит быстро, иногда в течение нескольких минут. Также быстро делает диагностику, выявляет причину и, при наличии с собой необходимых деталей, делает ремонт. Все было бы хорошо, вот только техника после вмешательств таких мастеров очень часто снова быстро ломается. Потребитель пытается вызвать мастера повторно, но тот либо не берет трубку, или сбрасывает вызов, либо находится «вне зоны действия сети», либо обещает подойти, но не подходит. 

В конце концов потребительВ вынужден обращаться в стационарный сервисный центр, где, по результатам диагностики получает крайне не радужное заключение: техника либо безнадежно испорчена неквалифицированным ремонтом, либо, что еще хуже, из нее были вынуты дорогостоящие детали. Ремонт обходится в круглую сумму. Бывает и так, что ремонт вообще невозможен или экономически нецелесообразен.

При этом выясняется, что ни квитанции, ни чека «мастер» не оформил. Кто являлся исполнителем работ, неизвестно. Кроме имени: Евгений, Денис, Сергей и т.п., ничего не известно. Либо квитанция имеется, но из нее не видно ни какие работы были произведены, ни местонахождение исполнителя. Но потребитель подтверждает: «мастер» был внимателен, общался крайне уважительно, в общем, произвел очень хорошее впечатление.

Защищать права потребителя в таких случаях крайне сложно.

Чтобы не быть обмануты подобными «мастерами» следует обращать внимание на следующее:

1.                Исполнитель услуги (работы) – это не просто «мастер Евгений (Денис, Сергей, и т.п.), а это юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. Первое, что нужно спросить – это фирменное наименование организации (например, ООО «Добрый сервис») или фамилию, имя, отчество предпринимателя. После чего можно уточнить и ИНН. По наименованию (фамилии) и ИНН очень нетрудно проверить, состоят ли данные лица в реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Для этого нужно зайти на сайт Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru), заполнить форму и в течение нескольких секунд получить информацию. Если «мастер» отказывается называть свое наименование или фамилию ИП, то потребитель должен понимать, что, вызывая к себе такого исполнителя, он действует на свой страх и риск (а именно, на риск быть обманутым).

2.                «Мастера» нужно предупредить о том, что, когда он подойдет для выполнения работ, он должен прихватить с собой документ, подтверждающий регистрацию юридического лица или ИП, и свой паспорт, а также иметь бланки заказ-наряда (квитанции), как минимум в двух экземплярах, и утвержденный руководителем организации или самим ИП прейскурант услуг. Когда такой «мастер» подойдет, не лишним будет переписать его паспортные данные, регистрационные документы (в копиях) оставить у себя. Все это не только является гарантом того, что Вы сможете потом отыскать «мастера», но и дисциплинирует участников рынка услуг.

3.                При оформлении заказ-наряда (квитанции, договора) рекомендуем требовать, чтобы в них были указаны следующие данные:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов «мастера» или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Второй экземпляр документа (заказ-наряда, договора, квитанции) должен был передан потребителю.

Если «мастер» отказывается оформлять документ, с ним лучше не связываться.Также, в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, после окончания работ по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель («мастер») обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу. Включение, отключение или переключение бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений. Приборы, имеющие питание от электрической сети, должны быть проверены на необходимую величину сопротивления электрической изоляции. Будем надеяться, что вышеизложенные советы помогут не попасть в неприятную историю, которая закончится большими убытками.